Поддержка несырьевого экспорта как неизбежность

рейтинг: +17+x

03 Feb 2014 19:47 Эфир "Финам FM"
……

nikolai-arutunov.jpg

«…Николай Арутюнов, начальник Центра финансирования поддержки продаж ОАО «Компания «Сухой»
АРУТЮНОВ: И в этом плане я уже могу выступать только как представитель «Сухого Суперджет-100» и рассказать о том, что, действительно, «Суперджет» сегодня – это такой уникальный продукт, который безотносительно к тому, считаем ли мы его российским или европейским, совершенно экспортируемый, готовый к принятию в эксплуатацию товар, на котором мы можем зарабатывать имя, историю и какие-то деньги.

ДМИТРИЕВ: Но вот хотелось бы более детально в этом смысле поговорить о его уникальности. То, о чем вы говорите – он должен быть конкурентоспособен. Вроде бы это продукт авиастроения, и подобные аналоги наверняка встречаются и в мире, но его уникальность дает нам преимущества. Николай, в чем она?

АРУТЮНОВ: Его уникальность для рынка в том, что то, что вы можете зарабатывать на «Сухом», вы сегодня не можете зарабатывать ни на одном самолете-аналоге. Ни «Bombardier», ни «Embraer» сегодня вам не дадут таких же экономических возможностей. При прочих равных. Через 2-3 года, наверное, эта ситуация изменится, потому что появятся новые самолеты и у того, и у другого производителя, которые объективно наши главные конкуренты. Но вот сейчас есть то окно, которое мы можем использовать, для того чтобы вывести наш продукт на рынок и занять там достойное место.
С другой стороны, уникальность этого продукта в том, что это для всех участников этого проекта классический пример полноценной интеграции. Какие-то компоненты системы самолета производятся французскими компаниями, какие-то итальянскими, какие-то российскими…

ДМИТРИЕВ: Кстати, я правильно понимаю, что, с вашей точки зрения, эта полноценная интеграция – это позитивно?

АРУТЮНОВ: Я считаю, что это однозначно позитив, конечно.

ДМИТРИЕВ: Потому что есть обывательская точка зрения, что, дескать, ну, ребята, мы ничего не можем делать сами-то, потому что у нас это вот из Франции, а это из Германии… «А где российский самолет?!» – бьют себя псевдопатриоты в грудь.
АРУТЮНОВ: Вот он и есть российский самолет.

daniil-algulyanov.jpg

АЛГУЛЬЯН: …Но, так сказать, с точки зрения общей концепции отмечу следующее.
Мы все время говорим о том, что, к сожалению, мы поставляем сырье, запчасти, а интеллектуальный продукт создается где-то в другом месте. Так вот «Суперджет-100» – это как раз тот случай, где все с точностью до наоборот. То есть интеллектуальный продукт создается в России.

АРУТЮНОВ: Совершенно точно.

АЛГУЛЬЯН: А все остальные производители поставляют для него узлы и компоненты. И вот здесь, мне кажется, можно рассуждать о том, какие отдельные узлы или компоненты можно делать, там, в России или за рубежом, но сама концепция, в рамках которой ноу-хау и интеллектуальная стоимость этого продукта местная, российская, а запчасти со всех стран мира, – это, возможно, как раз один из тез путей, какими будет развиваться российская промышленность в будущем.

вся статья http://finam.fm/archive-view/9675/1/

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +17+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи