Производитель SSJ-100 не понимает причин повышенного внимания МАК к самолету

рейтинг: +8+x
05 Feb 2014 15:51
2505145.jpg

МОСКВА, 5 февраля. /ИТАР-ТАСС/.

В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) не понимают причин повышенного внимания Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил вице-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Игорь Виноградов в эфире "Эхо Москвы".

"В чем причина повышенного внимания (со стороны МАК - прим. ред.), я не могу предположить, - сказал он. - Хочу сказать, что самолет проходит стадию детских болезней… Надеюсь, пройдем эту стадию в ближайшее время".

По словам Виноградова, "никого существенного увеличения летных инцидентов (с SSJ-100. - прим. ред.) не произошло". Правда, вице-президент компании уточнил, что в 2013 году "произошло некое увеличение": если в 2012 году было зафиксировано 27 инцидентов с SSJ-100, то в 2013 году - "31-32 инцидента".

Но Виноградов заметил, что подобные инциденты не ведут к критическому развитию событий в полете. Например, "система кондиционирования стала работать нештатно, летчику приходится понизить эшелон в такой ситуации", пояснил он. И увеличение таких инцидентов связано прежде всего с тем, что вырос парк эксплуатируемых самолетов.

"Реакция (сообщение МАК о проблемах SSJ-100. - прим. ред.) - на совести руководителей комитета, - добавил Виноградов. - Возможно, они посчитали необходимым обратить внимание - и наше, и общественности".

В чем заключаются претензии МАК

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ-100 и "отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций". "Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства", - говорилось в сообщении комитета.

По данным Росавиации, зафиксировано 15 инцидентов с механизацией крыла (включающую предкрылки) SSJ-100, опасных при полетах самолетов зимой. "Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе", - сказали в ведомстве. Период, за который произошли эти инциденты, не уточнялся. Сертификат Авиарегистра МАК Superjet 100 получил в январе 2011 года.

Предкрылки - часть механизации крыла, расположены на передней кромке крыла. Позволяют снижать скорость при заходе на посадку и посадке.

Источник: ИТАР-ТАСС

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи