Cамолеты SSJ 100 и МС-21 пробиваются в Африку

рейтинг: +11+x

06 Feb 2014 16:08 Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) ведет переговоры с авиакомпанией Ethiopian Airlines о поставке узкофюзеляжных самолетов. Российский лизингодатель предлагает эфиопскому авиаперевозчику российские модели Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21, а также канадский Bombardier CSeries.

В настоящий момент эфиопский авиаперевозчик проводит тендер на выбор 10–20 новых узкофюзеляжных самолетов. Как рассказали ATO.ru в ИФК, авиакомпания разослала запрос на предложение в двух категориях: до 150 мест и 150–180 мест. В первой категории ИФК участвует с самолетами SSJ 100 и CSeries. Как объяснили представители лизингодателя, техническая документация была представлена производителями этих ВС — компаниями "Гражданские самолеты Сухого" и Bombardier, а ИФК предложила финансирование сделки и слоты поставки из пула своих заказов. В портфеле ИФК 20 самолетов SSJ 100, включая пять машин в варианте с увеличенной дальностью LR, и 32 самолета CSeries 300. В этой категории в тендере также участвует бразильский Embraer со своим семейство E-Jets и японская Mitsubishi с новым региональным самолетом MRJ.

В категории от 150 до 180 мест ИФК совместно с корпорацией "Иркут" предлагает перспективный самолет МС-21. В активе лизингодателя заказы на 50 среднемагистральных самолетов этого типа, 22 из которых были переведены в твердый контракт в августе прошлого года. В качестве конкурентов российского предложения выступают Boeing 737MAX и Airbus A320NEO.

В настоящее время парк Ethiopian Airlines насчитывает 62 воздушных судна и полностью состоит из самолетов Boeing (модели 737, 757, 767, 777, 787 и грузовые MD-11), за исключением 13 турбовинтовых машин Bombardier Q400 NextGen. Последние используются для региональных и местных перевозок. Авиакомпания является первым в Африке эксплуатантом Boeing 787 Dreamliner: сейчас у перевозчика пять таких машин, заказано еще восемь. Авиакомпания также заказала 14 новых Airbus A350-900.

Выбор узкофюзеляжных ВС происходит в рамках долгосрочного плана развития авиакомпании до 2025 г. К этому сроку Ethiopian Airlines планирует увеличить парк до 112 самолетов и перевозить 18 млн пасс. по 92 направлениям.

По словам главы Ethiopian Airlines Теволде Гебремариама, авиакомпания уже получила предложения от всех участников и объявит о своем выборе через три месяца. В ИФК говорят, что эфиопский авиаперевозчик не уточнял необходимые строки поставки новых ВС, известно лишь время вывода ВС, которым они должны прийти на замену. Так, в этом году будут выведены из эксплуатации все пять Boeing 737-700. В 2015–2016 гг. авиаперевозчик расстанется со своими Boeing 757-200, а с 2018 г. начнет избавляться от B-737-800.

http://www.ato.ru/content/camolety-ssj-100-i-ms-21-probivayutsya-v-afriku

(опубликовано: gik)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи