Интервью М.А. Погосяна для ShowNews - Singapore 2014 | ОАК

рейтинг: +11+x
26 Feb 2014 11:03

Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация выходит на международный рынок

Россия демонстрирует сильное присутствие на авиашоу в Сингапуре в этом году, Объединенная авиастроительная корпорация привезла Sukhoi Superjet 100 и Як-130 – учебно-боевой самолет. ОАК представляет собой единую вертикально интегрированную структуру, в которую вошли гиганты советской эры авиастроения.

По словам президента ОАК Михаила Погосяна в 2013 году корпорация выкатила 128 военных и гражданских самолетов. Эти данные, предоставленные ShowNews впервые, демонстрируют 25% рост по сравнению с предыдущим годом, по результатам которого было произведено 102 самолета. Объем выпускаемой продукции вырос почти в 2,5 раза с 2007 года.

«Принимая во внимание темпы роста и достигнутые результаты, а также вложения, которые были сделаны в технологии и переоборудование, и заказ – 700 военных и гражданских самолетов - мы можем уверенно прогнозировать стабильный рост в основном сегменте бизнеса» - заявил господин Погосян, добавив, что приоритетом корпорации является сбалансированное развитие. Поставки в военном секторе выросли на 21% в 2013 году, в то время как поставки пассажирских самолетов выросли на 43%, сказал он. Производство военной техники продолжает преобладать в ОАК, но в прошлом году было собрано 33 гражданских самолета, из них 25 Sukhoi Superjet 100. “Это, между прочим, более 20% всех поставленных 100-местных самолетов в мире» - сказал Погосян.

«Возможно, мы не бьем рекордов, если считать в абсолютном выражении, но динамика роста вопреки сложным экономическим условиям доказывает, что мы на верном пути» - сказал он.

Погосян также заявил, что дальнейшая интеграция ОАК будет происходить путем создания четырех дивизионов – военной, гражданской, транспортной и специальной авиации. Базовая структура будет дополнена мультипрограммными центрами качества и позволит различным программам использовать общие технологии. «Это позволит снизить расходы и преодолеть фрагментированность – наследие советской эпохи. – говорит Погосян – Мир меняется, и нам необходимо адаптироваться к новым экономическим реалиям».

Корпорация планирует утроить объем производства к 2025 году. Производительность труда планируется увеличить в 7 раз, и на 25% сократить издержки по программам. Достижение этих целей будет совмещаться с запуском новых продуктов, сказал Погосян.

ОАК – стенд J39, шале CD41
Максим Пядушкин

SSJ 100 - гражданское лицо ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация демонстрирует один из трех SSJ100 недавно поставленных в индонезийскую авиакомпанию Sky Aviation, которая эксплуатирует самолет на внутренних маршрутах. По данным на январь 2014 SSJ100 в составе флота Sky Aviation совершили 1357 полетов (1528 часов). Авиакомпания заказала 12 самолетов SSJ100.

«Эксплуатация трех самолетов индонезийской авиакомпанией показала, что SSJ100 хорошо подходит для коротких маршрутов (менее 1500 км)» - говорит президент ОАК Михаил Погосян. SSJ100 может быть хорошим дополнением для флота, состоящего из A320 и Boeing 737, он также утверждает, что самолет «оптимален для маршрутов с малой протяженности и со сравнительно низким пассажиропотоком (где он может быть использован) вместо самолета большей размерности, а также как самолет для тестирования новых направлений».

Производитель говорит, что планирует продать более 200 SSJ100 в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию и занять таким образом около 15% рынка. Кроме того, был поставлен первый SSJ100 из заказа Lao Central Airlines из Лаоса. «В 2014-15 году мы планируем получить заказы на еще 70 самолетов от авиакомпаний этого региона» - сказал Погосян.

SSJ100 - это приоритетная гражданская программа ОАК, которая вернет Россию на международный рынок гражданской техники. С момента начала поставок в 2011 году уже 48 самолетов было построено. Погосян утверждает, что в этом году будет произведено 40 самолетов. «В 2015 году будет достигнута точка безубыточности, и мы снизим долговую нагрузку до запланированного уровня» - добавляет он.

ОАК планирует продать более 800 SSJ100 различных конфигураций. В 2013 году начались поставки SSJ100 с увеличенной дальностью, и первый самолет VIP комплектации будет передан заказчику в 2014 году. Согласно прогнозам ОАК потребность рынка в бизнес-джетах составит до 500 самолетов в следующие 20 лет. «Наша доля составит около 80 самолетов» - сказал Погосян.

Он подтвердил, что разработчики ОАК также трудятся над другими новыми модификациями, но заметил, что о новой программе будет объявлено не ранее 2015.

Погосян заявил, что ОАК довольна своими партнерами по SSJ100 – итальянской Alenia Aermacchi, и что в данный момент ведутся переговоры о новых формах сотрудничества. Итальянская сторона отвечает за продажи SSJ100 на западе, а также за обучение и послепродажное обслуживание (Superjet International). Совместное предприятие открыло центр кастомизации в Венеции, стартовый заказчик – Interjet (Мексика).

«Мы планируем улучшить взаимодействие с Alenia Aermacchi в ближайшем будущем» - сказал Погосян – «Сегодня мы работаем над усовершенствованием маркетинга и системы продаж, чтобы переключиться на консолидированную, скажем так, централизованную политику, целью которой является увеличение присутствия на международном рынке».

Максим Пядушкин

ОАК – не только SSJ100: МС-21 – до 230 пассажиров

ОАК дополняет SSJ100 программой МС-21 – семейством самолетов вместимостью от 170 до 230 мест. «Мы запустили производство МС-21, которые будут проходить статические и летные испытания» - сказал Погосян. Линия сборки МС-21 находится на Иркутском авиационном заводе, другие заводы, входящие в ОАК, например Ульяновский Авиастар-СП, занимается производством деталей. ОАК-Центр комплексирования отвечает за разработку и тестирование авионики, в то время как Аэрокомпозит готовится к производству композитного крыла для МС-21.

Заместитель министра торговли и промышленности России Юрий Слюсарь, который посетил завод в Иркутске на прошлой неделе, сказал, что первый летный образец МС-21 будет построен в 2015 году. Нет предела совершенству? «Сегмент магистральных узкофюзеляжных самолетов интересен для нас» - говорит Погосян о новой программе Российского правительства, получившей название Самолет 2020. «Однако необходимо хорошо изучить рынок и точно определить тот уровень технологий, который не только необходим для того, чтобы выйти на рынок, но заявить о себе качественно новыми решениями».

Як-130 КБ Яковлева – военное лицо ОАК на Сингапуре 2014

Военная техника ОАК была представлена на этой неделе учебно-боевым самолетом Як-130, это первое ВС данного класса, где применяется fly-by-wire. В 2013 году заказ на 55 Як-130 пополнился дозаказом на еще 12 самолетов этого типа, говорит президент ОАК Михаил Погосян. Он также отметил, что Як-130 пользуется спросом и зарубежом. ВВС Алжира уже ввели его в строй, Бангладеш подписал контракт на 16 самолетов в январе.

Азия – ключевой регион для Су-27/30 – бестселлера ОАК, зарекомендовавшего себя в Китае, Индии, Малайзии, Вьетнаме и Индонезии. Сухой разработал и произвел и поставил новый истребитель – Су-35 – с новой системой авионики, новой пассивной РЛС с фазированной антенной решёткой, с увеличенной скоростью обнаружения цели и новым двигателем с поворотным вектором тяги.

Су-35 недавно завершил оценочные испытания в Российских ВВС, и передача первой партии из 12 истребителей состоялась на этой неделе. ОАК планирует экспортировать 100 из 200 Су-35 с увеличением поставок «после того, как будет завершен начальный период эксплуатации в Российских ВВС».

Су-35 используется для оценки технологий, которые также применяются для ПАК ФА. Предварительные испытания Т-50 завершены и самолеты готовятся к совместным испытаниям. «Мы хотим начать совместные испытания в этом году и завершить первый этап в 2015 году» - говорит Погосян. «Поставки серийных Т-50 Российским ВВС начнутся в 2016».

На базе Т-50 также будет создан ПАК ДА (Сухой совместно с HAL) . Этап разработки завершился в 2013 году. «В данный момент готовится контракт по сотрудничеству на следующем этапе» - говорит Погосян, также добавляя, что никто из партнеров Индии не готов в данный момент предоставить такие же условия сотрудничества и работать на равных.

Источник: Объединённая Авиастроительная Корпорация /ОАК/

7719_900.jpg

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи