Отчёт ГСС за 4-й квартал 2013 года

рейтинг: +3+x

27 Feb 2014 21:17 Выпущен 14 февраля 2014 года.

Источник

Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

Сегодняшняя отрасль национального самолетостроения только начинает выходить из долгосрочного кризиса, начавшегося еще в начале постсоветского периода. Сегодня производители техники не обладают ни достаточным опытом производства, ни новыми заказами. Авиакомпании, будучи конечными потребителями, вынуждены эксплуатировать подержанные самолеты, осуществляя колоссальные затраты на техническое обслуживание и ремонт, либо закупать иностранные ВС со вторичного рынка. Другими словами, сегодняшний авиапром не является конкурентоспособным.

Тем не менее, в последнее время наметились положительные тенденции. Государство стало уделять больше внимания национальным авиапроизводителям, и намерено в ближайшие годы консолидировать отрасль путем объединения всех производителей в рамках централизованной управленческой системы (создание ОАК). При этом производителям авиационной техники сегодня важно не просто создать самолет для внутреннего пользования, но и стать глобальным игроком на мировой арене. Поэтому перед Эмитентом стоит важная стратегическая задача вывести на мировой рынок продукт, который будет соответствовать современным отраслевым 19 стандартам эффективности и качества, а также будет превосходить существующие аналоги региональных ВС от Embraer и Bombardier. Реализация этой задачи приведет к тому, что эксплуатация самолетов SSJ 100 позволит авиакомпаниям оптимизировать операционные расходы, а так же сделать парк более гибким, т.е. способным быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия.

Общая оценка результатов деятельности эмитента в данной отрасли. Оценка соответствия результатов деятельности эмитента тенденциям развития отрасли.

В настоящий момент портфель Эмитента включает региональные самолеты SSJ 100. Этап проектирования SSJ 100 уже завершен, завершены сертификационные испытания, по результатам которых получен Сертификат типа Межгосударственного Авиационного
Комитета, сертификат типа EASA, проведено обучение пилотов и бортпроводников первых эксплуатантов самолетов. Первая поставка серийного самолет состоялась 19 апреля 2011 г. в авиакомпанию «Армавиа». В июне 2011 г. состоялась поставка самолета в авиакомпанию «Аэрофлот - РА». На 31 декабря 2013 было поставлено 25 серийных самолетов SSJ 100/95, из них 4 б/у самолета версии light.

По состоянию на конец четвертого квартала 2013 года портфель ЗАО «ГСС» насчитывает 180 твердых заказов.

Часть этих заказов получена партнером по программе – компанией Superjet International (SJI). При этом ведется активная работа по привлечению новых крупных клиентов.

Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные, по мнению эмитента, результаты):
Одним из инновационных и стратегически важных для российской авиаиндустрии решений в рамках проекта SSJ 100 стало привлечение зарубежных консультантов и независимых оценочных агентств (Boeing, Avitas, Ascend, McKinsey, A.T. Kearney и др.). Поддержка компании
Boeing позволила сделать самолеты SSJ 100 еще более привлекательными для покупателей. Корпорация предоставила ЗАО «ГСС» свои производственные технологии. Это, в частности, позволило российским разработчикам оптимизировать процессы создания самолетов, сократив сроки выпуска нового продукта на рынок по сравнению с предыдущей практикой российского самолетостроения, а так же снизить возможные проектные и производственные риски. У Boeing нет доли в капитале проекта, но при этом она оказывает ему всестороннее методическое содействие - техническое, маркетинговое, послепродажное. Самая ценная формула, предложенная американцами, касается принципов работы с поставщиками. Так называемое риск разделенное партнерство (risk-sharing partnership) давно применяется западными компаниями, но в России практически неизвестно. Успешным примером внедрения данной методики на российском рынке является создания совместного предприятия по разработке двигателя для SSJ 100 между российским НПО Сатурн и французской Снекма.

Также в целях продвижения своей продукции ЗАО «ГСС» сотрудничает со своим партнером SuperJet International (совместное предприятие между АХК «Сухой» и Alenia Aermacchi).
Основная деятельность данного предприятия направлена на продажи самолетов Sukhoi Superjet 100 на западных рынках и послепродажное обслуживание всего парка самолетов Sukhoi Superjet 100 на мировом уровне. На сегодняшний день основной офис SuperJet International располагается в Италии. Также открыты представительства в США и России. Наличие партнера в Европе и
представительства в США весьма актуально для экспорта продукции Эмитента, поскольку рынки Европы и США являются наиболее емкими, но при этом «сложными» для входа российской продукции.

(опубликовано: yurakm)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи