РОССИЙСКАЯ АВИОНИКА ПОЛУЧИТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

рейтинг: +12+x

28 Feb 2014 13:06 К 2015 году российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок. Минпромторг подвел итоги конкурса на проведение испытаний бортового оборудования для получения международного сертификата EASA. Единственным участником конкурса стал концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, стопроцентная «дочка» госкорпорации «Ростех»). На все испытания потребуется 3,2 млрд рублей, из которых 625 млн концерн вложит из собственных средств.

— Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут отечественными. И что они выдержат конкуренцию с зарубежными аналогами, — рассказал «Известиям» директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. — Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России.

Начальник отдела создания и производства гражданской авиационной техники Минпромторга Михаил Богатырев сообщил «Известиям», что в планах ведомства — не только импортозамещение, но и экспорт авиационной электроники.

Представитель КРЭТа пояснил, что концерн уже готовит заявку для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете.

Речь идет прежде всего об электронике для будущего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Разработчик — корпорация «Иркут» — планирует, что первые его экземпляры появятся на рынке в 2016 году, а серийное производство начнется в 2020-м. Из 332 контрактов на поставку этих самолетов более 50 заключены с зарубежными авиакомпаниями. Стоимость одного борта составит около $78 млн.

— Сейчас более половины авионики МС-21 — нашего производства, — рассказал замгендиректора КРЭТа по стратегическому планированию Андрей Тюлин. — Исключение составляют, например, комплексы навигации и связи. Некоторые системы делают зарубежные компании — Rockwell Collins, Honeywell.

По информации источника в отрасли, другой российский перспективный пассажирский самолет — Superjet 100 — полностью лишен российской электроники, всё производство бортового оборудования размещено во Франции. Предполагается, что к началу 2020-х годов две трети из 830 запланированных Superjet будут проданы на зарубежных рынках, стоимость одного самолета составит около $35 млн.

Разработчики электроники для МС-21 надеются в будущем использовать ее элементы и в других моделях самолетов — например на военном транспортнике Бе-200.

— Платформа состоит из набора стандартных модулей, которые меняются и модернизируются в процессе жизненного цикла самолета, — пояснил начальник отделения Государственного НИИ авиационных систем Геннадий Чуянов.

Однако главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что без доработок перенести электронику с гражданского самолета на военно-транспортный не получится. Различаются требования к функциональности, работоспособности в случае боевых повреждений.

— Военным потребуется другое «железо», без использования иностранных элементов, а также программное обеспечение со специфичными функциями, — сказал Олег Пантелеев. — Для всех самолетов военно-транспортной авиации сейчас разрабатывают унифицированный комплекс «Купол-3».

В любом случае окончательный выбор электроники для военной авиации — за Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией, отмечает эксперт.

http://izvestia.ru/news/566643

Публикую эту новость здесь, так как в ней, не смотря на ее тенденциозность по отношению к SSJ, опровергается одного из мифов о SSJ-100, утверждающем о том, что ГСС губит авиационную промышленность применением западных комплектующих. Эта статья делает акцент на то, кто отвечает за развитие российской бортовой электроники для самолетов, что надо делать, и где должна находиться "телега", а где "лошадь".

(опубликовано: gik)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи