Директор НПО Сатурн: "Этот самолет - то немногое, что действительно ведет нас вперед, к развитию"

рейтинг: +29+x

28 Mar 2014 12:11 Директор НПО "Сатурн" Фёдоров Илья Николаевич, из выступления на форуме "Инновации. Технологии. Производство" в Рыбинске:

Я регулярно читаю западную прессу, но ни разу не встречал там такого "поноса", каким "награждают" наш отечественный лайнер наши отечественные СМИ. Нет, там, даже когда у "дрим-лайнера" трещит корпус, когда он не летает, пресса пишет об инновациях. У нас же - все наоборот.

Да, в нашем "Суперджете" мало отечественного, да, в нем еще многое предстоит усовершенствовать. Но он у нас пока единственный, и посмотрите, как он летает! Если вы летали на нем, вы не могли не отметить его удобства для пассажиров. "Бомбардье" в сравнении с ним выглядит узким и неудобным. Когда "Суперджет" взлетает, вы не слышите его двигателей! И чувствуете себя комфортно. Я уж не говорю о том, что ни разу не возникла угроза жизни людей. Мы сажали его и с одним двигателем. На испытаниях в каждый двигатель входило по четыре больших птицы. Были и другие нештатные ситуации, и ни разу не возникала угроза жизни.

Мы не боимся критики, но мы боимся, что наши конкуренты платят вам за то, чтобы вы не любили свой, отечественный самолет. Может быть, не вам конкретно… Но посмотрите - разве вас не пускают увидеть своими глазами производство самолета или производство авиадвигателя? Говорите с людьми, спрашивайте - вам все расскажут. Скажите мне, что высокотехнологичное, кроме этого самолета, было создано еще на постсоветском пространстве? Ничего. Этот самолет вытянул промышленность, он научил "суховцев" проектировать гражданские самолеты, и еще массу предприятий обеспечил работой.

Значение этого самолета нам еще предстоит осознать. Потому что я помню времена, когда старики, владеющие искусством конструирования, но не умеющие пользоваться компьютером, стояли за спиной у молодых и учили их работать. А другая часть конструкторов училась во Франции - не потому, что не научились у себя, а потому что не умели проектировать под заданную себестоимость. Это были азы, которые потом позволили нам сертифицировать нашу продукцию. - Так давайте поддержим его, этот самолет, вместо того, чтобы топтать всячески. Говорю вам как человек, много на нем летавший, и даже как человек, много претерпевший в связи с ним в личном плане (не дай Бог никому столько претерпеть), - это очень надежный самолет. Даже когда в момент катастрофы этого самолета погиб мой ближайший родственник, я продолжаю этим заниматься, и считаю, что этот самолет - то немногое, что действительно ведет нас вперед, к развитию. В том числе, и в боевой авиации.

Полная статья о форуме в Рыбинске: http://superjet100.info/news:882
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/28/280843.html

(опубликовано: netbars)

рейтинг: +29+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи