КЛАСС ТУПОЛЕВА. Российские самолетостроители работают над новыми проектами

рейтинг: +9+x

31 Mar 2014 08:24 http://www.rg.ru/2014/03/28/tupolev.html

Текст: Наталия Ячменникова, 28.03.2014, 00:47

Какие перспективы у самолета Ту-204СМ? Что такое борт открытой архитектуры? Конструктор и производство: все ближе? Об этом корреспондент "РГ" беседует с генеральным директором ОАО "Туполев" Николаем Савицких.

*

Николай Владимирович, в прошлом году на самолетах-иномарках российские авиакомпании выполнили 95% пассажирооборота и 88% - грузооборота. Почему не востребована рынком продукция "Туполева", например, что с проектом Ту-204СМ?

Николай Савицких: Проект Ту-204 СМ, о котором много говорят, не закрыт. Более того, это важный для российской школы авиастроения самолет, который вобрал в себя реальные достижения авиапрома. На Ту-204СМ внедрено около двадцати новых систем, часть которых применена впервые на отечественном среднемагистральном самолете. Эти разработки получат развитие в проектах нового поколения, в частности при создании МС-21. Но нужно понимать, что на коммерческом рынке зарубежные авиастроители готовы поставлять свою технику по ценам существенно более низким, чем стоимость Ту-204СМ.

**

Многие эксперты не оставляют мысли о самолете Ту-334М. Можно ли вернуть к жизни модернизированный вариант? Или, как говорят, его окончательно вытеснил более успешный конкурент - SSJ100?

Николай Савицких: Если придерживаться хронологии развития этих проектов, то слово "вытеснил" не корректно. Ту-334 создавался в 80-90-х годах прошлого столетия, когда о "Суперджете" даже разговоров не было. И поднялся он в небо на девять лет раньше SSJ. Представляете, какой запас времени был на продвижение всех этапов проекта, даже с учетом затянувшихся сроков подготовки к серийному производству. В 90-е годы прошлого столетия Ту-334 наверняка успел бы найти место в авиакомпаниях. Но известные финансовые и организационные условия в отрасли не обеспечили старт проекта на пороге тысячелетия. И не стоит списывать все неудачи на управленцев из прошлого или, что совсем некорректно, на мой взгляд, винить нынешнее руководство отрасли. Рынок коммерческих перевозок не стал ждать и стремительно двинулся в сторону зарубежного опыта, приоритета жестких мировых цен.

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4484.html

(опубликовано: leshamishin)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи