Sukhoi Superjet 100 отметит три года коммерческой эксплуатации

рейтинг: +11+x

08 Apr 2014 13:07 вт, 08/04/2014 - 16:43 | Максим Пядушкин Канал:
Авиакомпании, Промышленность

Тип материала:
Новости

Рубрики:
Производственные показатели, Региональные перевозки

Компании:
Interjet, PT Sky Aviation, Авиакомпания Московия, Аэрофлот, Якутия

Тема:
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

В конце апреля региональный самолет Sukhoi Superjet 100 отметит три года с момента начала коммерческой эксплуатации. За это время самолеты этого типа совершили более 28800 рейсов, налетав при этом более 42600 часов. И хотя первый эксплуатант SSJ100 – авиакомпания "Армавиа" уже ушел с рынка, это вина не самолета, и финансовых проблем компании.

В настоящий момент в эксплуатации находятся 25 самолетов SSJ100. Крупнейшим оператором этих машин сейчас является "Аэрофлот" - в начале апреля он получил 11-е ВС этого типа. Кроме этого в России по два самолета SSJ 100 работают в авиакомпаниях "Московия", "Якутия" и "Центр-Юг" . По одному самолету используется в авиакомпании "Газпромавиа" и авиации МВД России.

Крупнейшим иностранным эксплуатантом SSJ100 стала мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой уже шесть таких ВС. Еще три самолета находятся у индонезийской Sky Aviation, которая сейчас приостановила полеты из-за и проходит этап реструктуризации. Еще одна машина была передана перевозчику Lao Central из Лаоса.

Наиболее интенсивно самолеты SSJ100 эксплуатируются сейчас в Мексике. По данным "Гражданских самолетов Сухого", в марте общий налет этих самолетов в Interjet составил 914 часов, за который были выполнены 747 рейсов. Сейчас авиаперевозчик эксплуатирует самолеты SSJ 100 на внутренних направлениях в Мексике, количество которых постоянно увеличивается. Так с мая этот тип начнет летать на рейсе из Мехико в туристический центр Пуэрто-Эскондидо.

По словам Хосе Луис Гарса, главного исполнительного директора авиакомпании, этот тип ВС обеспечивает высокий уровень комфорта по сравнению с другими самолетами на рынке региональных перевозок, также обладает низкими эксплуатационными расходами. "Интенсивная эксплуатация самолета SSJ100 вскоре позволит выполнять первые полеты в США на более длительные расстояния", отметил он. Авиакомпания уже получила разрешения авиационных властей, необходимые для осуществления полетов на SSJ100 из Мексики в США.

Общий налет самолетов SSJ100 в "Аэрофлоте" в марте составил 721 часов, что соответствовало 721 рейсу. Сейчас авиакомпания проводит замену самолетов из первой партии на ВС в полной комплектации. Шестая такая машина пришла в авиакомпанию в начале апреля. С выводом из экплуатации Ил-96 самолеты SSJ100 остаются единственным типом отечественного производства в парке "Аэрофлота".

Высокий налет показали в марте два SSJ100 в авиакомпании "Якутия" – 230 часов или 108 рейсов. По данным авиакомпании, за первый год работы эти самолеты налетали примерно более 2000 часов и перевезли более пятидесяти тысяч пассажиров. В "Якутии" отмечают, что SSJ100 является самым безопасным самолетом в истории авиакомпании, а также более легким в обслуживании, чем самолеты предыдущего поколения Ту-134. Социологический опрос, проведенный авиакомпанией, показал, что пассажиры высоко оценивают комфорт салона, а бортпроводники – просторность салона и систему кондиционирования.

В марте, до приостановки полетов 19 числа, самолеты SSJ100 индонезийской Sky Aviation успели совершить 81 рейс, общей продолжительностью в 148 часов. В начале апреля авиакомпания попросила местное министерство транспорта официально продлить приостановку полетов до конца месяца, для того чтобы новые инвесторы компании успели завершить ее оценку (due-diligence).

Самолеты SSJ100 авиакомпании "Московия" за март налетали почти 100 часов за 38 рейсов. Ожидается, что этот показатель в данного типа ВС может вырасти, т.к. в апреле перевозчик открыл несколько регулярных рейсов на SSJ100 из Астрахани.

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

http://www.ato.ru/content/sukhoi-superjet-100-otmetit-tri-goda-kommercheskoy-ekspluatacii

(опубликовано: leshamishin)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи