Superjet летит в народ

рейтинг: +14+x

21 Apr 2014 13:09 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начали поставку региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ) авиакомпании «Центр-Юг». Первое воздушное судно авиаперевозчик получил еще 21 марта, и уже на следующий день на нем был выполнен первый чартерный рейс по доставке делегации NASA на Байконур. А в ближайшие дни «Центр-Юг» получит и второй свой самолет. Его передача приурочена к 75-летнему юбилею фирмы Сухого, поэтому лайнер решено было назвать в честь заслуженного летчика-испытателя России Сергея Мельникова и раскрасить в ливрею ОКБ. Всего же «Центр-Юг» заказал три SSJ, последний из которых должен быть поставлен до конца нынешнего года. Таким образом, «Центр-Юг» стал пятым эксплуатантом самолетов этого типа в нашей стране. Помимо него SSJ представлен в парках «Аэрофлота», «Якутии», «Московии» и «Газпром авиа» плюс в трех зарубежных авиакомпаниях — Interjet, Sky Aviation и Lao Central.

81.jpg

За три года, прошедших с начала коммерческой эксплуатации наших новых региональных самолетов, на них было выполнено свыше 30 тыс. коммерческих рейсов суммарной продолжительностью 44 тыс. часов. В общей сложности 30 лайнеров SSJ, находящихся сейчас в эксплуатации, перевезли уже 2 млн пассажиров. Крупнейшим оператором этих самолетов в России является «Аэрофлот» — в начале апреля компания получила одиннадцатую машину. Всего же «Аэрофлот» заказал 30 лайнеров SSJ. А вот крупнейшим иностранным эксплуатантом наших самолетов стала Interjet. Сейчас она оперирует шестью лайнерами, но в ближайшие два года их количество вырастет до двадцати. По данным ГСС, в марте общий налет SSJ в парке Interjet составил 914 часов. Сейчас Interjet эксплуатирует наши самолеты на внутренних маршрутах в Мексике, но уже в скором времени на них будут выполняться полеты и в США.

Неожиданно высокий налет на SSJ в марте показала и «Якутия»: у нее два лайнера налетали 230 часов. Всего же за год работы в этой авиакомпании на SSJ было выполнено более 2 тыс. рейсов и перевезено более 50 тыс. пассажиров. Опрос, проведенный персоналом «Якутии», показал, что половина пассажиров, летавших на SSJ, чувствовала себя в полете лучше, чем в других самолетах. При этом наиболее высоко клиенты авиакомпании оценили такие важные, на их взгляд, характеристики самолета, как размер полок для ручной клади, кондиционирование и освещение салона. А летчики больше всего ценят в новом лайнере то, что в кабине не чувствуется перепада давления, — это говорит об эффективной работе системы автоматического регулирования давления.

Эксперт

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи