SuperJet 100 заменит Ту-134

рейтинг: +10+x

28 Apr 2014 15:35 Комсомольск-на-Амуре, Апрель 28 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – На авиазаводе «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка нового воздушного судна серии SuperJet 100, пишет «РГ».

Российские самолеты нового поколения SuperJet постепенно завоевывают рынок и уже эксплуатируются в том числе и зарубежными компаниями – из Индонезии, Мексики и Лаоса. В эксплуатацию самолеты введены с 2011 года, и за довольно короткий срок они стали использоваться рядом отечественных перевозчиков. Теперь свой первый SuperJet получила компания UTair. Авиакомпания до конца текущего года планирует получить шесть авиасудов этой серии. По словам представителя компании Елены Галановой, они заменят самолеты устаревшей модели «Ту-134».

Как удалось убедиться журналистам, процесс производства SuperJet очень эффективно систематизирован – на создание одной машины уходит в общей сложности 110 дней. Основные мероприятия проходят в двух больших павильонах – в цехе сборки фюзеляжа и в цехе окончательной сборки. В первом самолет проходит четыре этапа обработки, во втором – шесть. Еще один – последний – этап ждет машину перед самым выпуском.

На каждом этапе производства строящийся летательный аппарат проводит ровно по 10 дней. При этом, как рассказал директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский, в ближайшее время эти сроки планируется сократить до семи дней – и, конечно, не в ущерб качеству сборки. Ведь каждый комплекс операций трижды подвергается проверке, а после каждого действия исполнитель ставит личную подпись в протоколе. А этих действий за относительно короткий срок сборки совершается бесчисленное множество – при таком-то количестве материала. Одних проводов на борту находится более чем 80 километров.

Из Хабаровского края уже готовый к перелетам, но еще не готовый к перевозкам пассажиров самолет отправится в Ульяновск, где у него появится интерьер и новый цвет корпуса. После завершения сборки новый самолет пройдет три этапа проверки. Ему предстоит семь тренировочных полетов, три из которых проведут независимые эксперты из АР МАК. Право восьмого полета – за авиаперевозчиком, покупающим самолет. Окончательные испытания – как наземные, так и летные – будут проведены в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет и будет сдан заказчику.

© 2014, «Новый Регион – Дальний Восток»

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи