Sukhoi Superjet 100 будет продаваться "без значительных скидок" после 2018 года

рейтинг: +10+x

29 Apr 2014 15:23 Каталожная цена SSJ-100 составляет $35,4 млн в базовой версии

МОСКВА, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Производитель регионального самолета Sukhoi Superjet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК) в феврале 2014 года пересмотрела бизнес-план проекта, следует из финансовой отчетности ОАК за 2013 год по стандартам МСФО.

Объем продаж самолета изменился незначительно: в 2014 году планируется продать 44 самолета (по более ранней версии бизнес-плана - 40), объем производства в 2016 году уменьшился до 62 самолетов (максимальный план ранее - 70 самолетов). По данным отчетности, "ожидается, что рыночный спрос на SSJ-100 останется прежним", а "программа достигнет стадии зрелости в 2022 году".

"Начиная с 2016 года, компания ожидает снижение скидок к цене продажи и после 2018 года предполагает поставку самолетов по цене продажи без значительных скидок, - указано в материалах ОАК. - В случае если скидки к цене продажи останутся на прежнем уровне, убыток от обесценения (актива - прим. ред.) составит 28,141 млрд рублей".

Каталожная цена SSJ-100 составляет $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии LR - с увеличенной дальностью полета. Осенью 2013 года ГСС в материалах по итогам собрания акционеров раскрыло цену самолета SSJ 100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот", - она составляла почти 616 млн рублей (около $18,6 млн), то есть он был продан почти в 2 раза дешевле каталожной цены.

В отчетности ОАК за 2013 год приводится чувствительность модели денежных потоков и к другим изменениям цены продажи и объема производства. В частности, если объем производства будет ниже, чем прописано в бизнес- модели, на 9 самолетов ежегодно, начиная с 2016 года, убыток от обесценения превысит 4,8 млрд рублей.

Если цена самолета будет расти на 3%, будущие дисконтированные денежные потоки превысят стоимость актива на 34 млрд рублей. Снижение цены на такой же процент приведет к убыткам от обесценения в сумме более 2,3 млрд рублей.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"(ГСС) - компания по производству семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Акционерами ГСС являются: ОАО "Компания "Сухой" (/входит в ОАК) - 75% минус 1 акция, World's Wing SA (структура итальянской Alenia Aeronautica, входит в концерн Finmeccanica)- 25%/ В отчетности указано, что по состоянию на 31 декабря 2013 года и 31 декабря 2012 года ГСС "нарушило ряд финансовых ковенантов, однако получило подтверждение отказа от права предъявления требований со стороны финансового учреждения".

ИТАР-ТАСС

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи