"Добролету" добавили SSJ-100

рейтинг: +8+x

13 May 2014 05:27 "Аэрофлот" был вынужден изменить планы формирования парка самолетов своего дочернего лоукостера "Добролет": низкобюджетный перевозчик уже сейчас арендует у материнской компании один SSJ-100. Ранее предполагалось, что вначале парк "Добролета" будет состоять только из новых Boeing 737-800 NG. Но все эти самолеты придут только осенью, а без них Росавиация отказывалась выдавать лоукостеру сертификат эксплуатанта. Наличие арендованного SSJ-100 позволит "Добролету" уложиться в минимальные требования Росавиации и получить возможность с июня выполнять хотя бы чартерные рейсы.

KHA_000157_00009_1_t218_225826.jpg

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил передачу одного самолета SSJ-100 в парк дочернего низкобюджетного перевозчика "Добролет", сообщил "Ъ" источник, близкий к "Аэрофлоту". В материалах к совету директоров отмечалось, что речь идет самолете с серийным номером 95041, передающемся в парк лоукостера на правах субаренды. Сейчас этот SSJ-100 находится в аэропорту Шереметьево и проходит ремонт после срыва капотов одного из двигателей, случившегося в середине февраля. Причиной этого инцидента назывались некорректные работы наземных служб аэропорта по предполетному осмотру. В "Добролете" и "Аэрофлоте" отказались от комментариев.

На сегодняшний день "Аэрофлот" является крупнейшим эксплуатантом SSJ-100. В его парке находятся десять самолетов, из них восемь — в full-версии. Но "Добролет", по крайней мере на первых порах, не должен был получать SSJ-100. Согласно бизнес-плану лоукостера, для компании заказаны восемь новых Boeing 737-800 NG. По графику поставки первые два самолета поступят до конца мая, еще два — в августе, оставшиеся четыре — до конца осени. Ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил в интервью "Ъ", что компания будет передавать SSJ-100 в парк "Добролета", но после того, как самолет выйдет на технические характеристики, заявленные в проекте. "Машина должна работать в жестких условиях",— подчеркивал он.

Перевод одного SSJ-100 в парк "Добролета" состоялся в преддверии завершения процедуры сертификации лоукостера в Росавиации. Но с прохождением сертификации у лоукостера возникли большие сложности. В начале марта глава ведомства Александр Нерадько сообщил, что лоукостер "Добролет" сможет начать полеты в летнем расписании (начинается с июня) при условии выполнения требований авиационного регламента. Регулярный перевозчик обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью до 55 кресел или восьми самолетов более чем на 55 кресел, для чартерных рейсов он обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью более 20 кресел. Как писал в марте "Ъ", "Аэрофлот" был готов предоставлять "Добролету" свои самолеты в ситуации форс-мажора, но этот компромиссный вариант не прошел. Представитель Росавиации сообщил вчера "Ъ", что процедура сертификации перевозчика еще продолжается.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что перевод одного SSJ-100 в парк "Добролета" выполняет лишь "прикладную задачу": при наличии трех самолетов перевозчик соответствует минимальным сертификационным требованиям, позволяющим ему выйти на чартерные линии. Эксперт добавил, что лоукостеры традиционно работают с однотипным парком. SSJ-100, добавляет он, скорее оптимален для традиционных авиакомпаний — для раскатки маршрутов с небольшим пассажиропотоком или замены больших самолетов в низкий сезон.

Елизавета Ъ-Кузнецова

Источник: Коммерсант

(опубликовано: alexChe)

« предыдущий Отчет ГСС за 2013 год

следующий Он все-таки летает »

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи