"Московия" прекратила банкротиться

рейтинг: +10+x

13 May 2014 15:27 Авиакомпания "Московия", на протяжении последних лет находившаяся в процессе банкротства, вышла из этой процедуры, подписав мировое соглашение со своими кредиторами. В компании уверены, что смогут продолжить свою основную деятельность без каких-либо проблем.

ОАО "Авиакомпания "Московия" в понедельник, 21 марта, подписало мировое соглашение с собранием кредиторов. В реестр требований были включены претензии ОАО "Финансовая лизинговая компания" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") в размере 94,2 миллиона рублей и CAE Centre Stokholm AB, осуществлявшей техобслуживание воздушных судов перевозчика. По данным источника, близкого к руководству "Московии", авиакомпании удалось достигнуть договоренности напрямую с Совкомбанком. Банк является основным кредитором "Финансовой лизинговой компании", признанной банкротом в 2012 году.

Авиакомпания "Московия" находилась в процедуре банкротства в последние несколько лет. Перевозчик накопил задолженность перед "ФЛК" за аренду самолетов еще в 2006 году. В 2010 году сумма предъявленных к "Московии" со стороны "ФЛК" претензий составляла 150 млн рублей, но это решение было обжаловано в суде. В 2011 году лизингодатель снова потребовал признать перевозчика банкротом за долг в 47,3 млн рублей, но позже отозвал иск. После этого ситуация повторялась в 2013 году, кроме того авиакомпания сама подавала заявления о своем банкротстве, впоследствии отзывая их. Кроме того, Росавиация приостанавливала сертификат эксплуатанта компании по причине "ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности". Однако компании удалось устранить претензии ведомства и вернуться на рынок. Сейчас, по данным источников на рынке, общая сумма задолженности "Московии" оценивается примерно в 400 млн руб.

Подписать мировое соглашение с "ФЛК" "Московия" была намерена уже достаточно давно, принципиальных возражений со стороны CAE Centre Stokholm AB так же не поступало. Ситуацию осложнил бывший юрист "ФЛК" Юрий Рыженко, ныне находящийся под следствием. По версии правоохранительных органов, он изготовил фиктивные мировые соглашения по гражданским делам, согласно которым истец предоставлял ответчику отсрочку по погашению задолженности. За оказание содействия в заключении этих соглашений Ю.Рыженко запросил у генерального директора авиакомпании "Московия" $200 тыс. При получении в октябре 2013 года части этих средств юрист был задержан сотрудниками правоохранительных органов, суд над ним состоится в ближайшее время.

Выход из процедуры банкротства позволит "Московии" продолжать развитие без каких-либо ограничений, сказал "АвиаПорту" генеральный директор компании Михаил Алексеев. В 2013 году перевезла 244 тыс. пассажиров, и намерена наращивать этот показатель. На прошлой неделе перевозчик зашел на три новых направления: Астрахань - Москва - Астрахань, Астрахань - Санкт-Петербург - Астрахань и Астрахань - Сочи - Астрахань. В компании рассматривают варианты развития и еще ряда маршрутов из Астрахани, в том числе в страны ближнего зарубежья. Заместитель генерального директора аэропорта "Астрахань" по экономике и финансам Сергей Дмитриев сказал "АвиаПорту", что рассчитывает привлечь "Московию" в качестве базового перевозчика для аэропорта, и не исключает возможности, что компания переместит часть своих воздушных судов в Южный федеральный округ.

Авиапорт

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи