Он все-таки летает

рейтинг: +10+x

14 May 2014 08:09 часть интервью о санкциях Заместителя председателя Внешэкономбанка Александра Иванова «Газете.Ru»

полностью здесь http://www.gazeta.ru/business/2014/05/12/6028425.shtml

— Знаете, возникает не очень радостная картина, особенно в контексте «Суперджета». Поддержка высоких технологий — это хорошо, но на практике получается: товарищи из Латинской Америки, возьмите у нас этот самолет, может быть, когда-нибудь он взлетит.

— Он, во-первых, летает все-таки. Там есть проблемы, согласен: например, с предкрылками. Между прочим, не наше производство, это лидирующий европейский поставщик. Но каждый раз, продавая свои самолеты, «Сухой» получает выручку и инвестирует в улучшение продукта. Во-вторых, знаете, в Бразилии есть самолет Embraer. Банк развития Бразилии лет сорок его финансировал, также выдавал кредиты покупателям. А сегодня каждый второй региональный самолет в мире — Embraer.

— Помнится, все сдвинулось с мертвой точки, когда бразильским авиастроением заинтересовались американцы и вошли туда с деньгами, технологиями и организацией производства. В итоге в последние годы Бразилия стала мировым лидером самолетостроения.

— Возможно. И все же я настаиваю: «Суперджет» — это наш хай-тек. Новых самолетов у нас не производилось со времен СССР.

— Но он же почти на 90% состоит из зарубежных деталей.

— Он на 60% состоит из зарубежных деталей. 30 и 30% — Франция и Италия. Ведь планер наш. Часть оборудования сначала закупалась в Европе, а теперь производство все больше локализуется. Двигатели производят и у нас, и там. С двигателями был ряд проблем, но их решили.

— И все равно получается следующее: «Ребята, купите», а не «Ребята, произведите».

— Как я уже сказал, производителя мы поддержали $2 млрд на этапе создания продукта вместе с другими российскими банками. Есть «Тобольск-Полимер», Ярославский моторный завод. Очень много проектов развития финансируется внутри страны. Но в условиях глобализации мы убедились: даже имея замечательный продукт, его так просто не продать. Потому что конкуренты тоже придут с продуктом и с финансовым пакетом.

— И с сервисным обслуживанием.

— Совершенно верно, и это очень важно. «Суперджет» — новый продукт, у него еще нет вторичного рынка. Если вы берете в залог Boeing, а кредит не возвращают, вы через неделю-две продадите залог на вторичном рынке. С «Суперджетом» такого пока нет. Не решен вопрос с гарантиями остаточной стоимости, а это очень важно в финансировании авиапрома. Вопрос сейчас обсуждается в правительстве. Но мое мнение: если ничего не делать, тогда умрет и то, что есть. Кроме того, тот же «Суперджет» — это рабочие места.

(опубликовано: leshamishin)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи