Минпромторг намерен окрылить Венесуэлу

рейтинг: +12+x

30 May 2014 19:34 Россия продолжает рассматривать рынок Латинской Америки как перспективный для сбыта отечественных воздушных судов. Вопрос поставок Sukhoi Superjet 100 и ряда других типов самолетов в Венесуэлу прорабатывается на уровне межправительственной комиссии.

Россия намерена расширять торгово-экономические отношения с Венесуэлой, дополняя контракты по линии военно-технического сотрудничества сделками по гражданской авиатехнике, рассказал на сегодняшнем заседании межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Венесуэла является одним из ключевых торгово-экономических партнеров России в Латинской Америке, - сказал руководитель ведомства. - В прошлом году взаимный товарооборот достиг рекордного уровня за всю историю отношений между нашими странами и составил почти 2,5 млрд долларов. Конечно, этот результат во многом обеспечили контракты по линии военно-технического сотрудничества, но общая позитивная тенденция налицо. И очень важно, что поиск новых форм сотрудничества продолжается". Он дополнил, что сейчас обсуждается вопрос организации поставок воздушных судов отечественного производства в Венесуэлу. Источник в Минпромторге уточнил, что речь идет о таких типах самолетов как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ан-148/158 и Бе-200.

Министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа в своем докладе не коснулся тематики поставок воздушных судов. Однако он отметил, что обсуждается возможный альянс и сотрудничество между "Аэрофлотом" и местной авиакомпанией Conviasa для обеспечения прямого воздушного сообщения с одной посадкой между двумя странами.

Заместитель министра Юрий Слюсарь уточнил журналистам, что на заседании комиссии было решено рассмотреть успешный опыт эксплуатации SSJ-100 в Мексике. "Традиционно Венесуэла закупала бразильские самолеты Embraer, и наша задача сейчас - убедить их, что наши самолеты лучше по соотношению цена-качество и всем характеристикам, - рассказал чиновник. - Речь не идет о контракте, пока идет речь о самой возможности поставки".

Замминистра не озвучил оценки спроса на российские воздушные суда в Венесуэле, добавив лишь, что в Латинской Америке поставки гражданских самолетов исчисляются сотнями. "За этот рынок стоит бороться, притом не только за счет технологических решений, но и за счет нашего финансового и страхового пакета, - рассказал Ю.Слюсарь. - Сейчас мы с агентством ЭКСАР, с банками прорабатываем вопрос так, чтобы выходить на покупателей с максимально конкурентоспособным предложением по цене кредита, по условиям лизингового платежа, по рассрочке". Он отметил, что это та же схема, которая была обкатана в Мексике: она показала свою успешность и конкурентоспособность. Он также дополнил, что о локализации производства воздушных судов в Венесуэле речи не идет, но при условии большого объема контрактов будет рассматриваться возможность создания центра послепродажного обслуживания и ремонта.

Отвечая на вопрос про судьбу проекта Ан-148 в свете последних событий на Украине, замминистра уточнил, что программа продолжается, и нет оснований пересматривать те совместные планы, которые были с украинскими партнерами. "Пока программа реализуется, и, надеемся, что, так как самолет востребован и в России, и у других наших покупателей, будет продолжаться. Пока оснований для беспокойства нет". Однако источник в Минпромторге уточнил, что дальнейшее развитие сотрудничества будет зависеть от открытости к диалогу руководства ГП "Антонов".

Авиапорт

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи