Новосибирские ученые усовершенствуют двигатели для самолетов SSJ-100

рейтинг: +9+x

31 May 2014 09:07 Сделать их экономичнее и легче позволят новые композитные материалы

3747937.jpg

НОВОСИБИРСК, 30 мая. /ИТАР-ТАСС/. Специалисты Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) сибирского РАН разработают новые композитные материалы для двигателей пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), что сделает их экономичнее и эффективнее. Об этом сообщил в пятницу журналистам директор института Николай Ляхов.

"Эффективность двигателя напрямую зависит от температуры работы камеры сгорания. У Ту-104 это было 800 градусов Цельсия, сегодня ее довели до 1300 градусов. Если поднять температуру еще на 150 градусов, повысится на 20% энергоэффективность", - пояснил он.

Однако известные металлы и сплавы, из которых делают двигатели, не смогут выдержать повышение температуры. Поэтому решено было разработать новые композитные термостойкие материалы. Композитные материалы представляют собой полимеры, армированные тонкими волокнами из стекло- базальто-и углеволокна.

По словам Ляхова, около месяца назад институт подписал соответствующий контракт с российской компанией "Рыбинские моторы", которая занимается сборкой двигателей для SSJ-100. Сроки реализации проекта пока неизвестны.

Кроме того, добавил ученый, специалисты института в перспективе могут начать разработки материалов для "холодной" части реактивного двигателя, где установлен нагнетающий воздух компрессор, и температура обычно держится на уровне 150-200 градусов. Сейчас эти детали изготавливают из титана, но композиты более легкие, и их применение могло бы уменьшить массу двигателя на 400 кг.

"За счет двух двигателей на самолете можно сэкономить 800 кг, а это около 10 пассажиров в плюс", - пояснил Ляхов.

ИТАР ТАСС

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи