Продажи SSJ-100 могут доверить бразильскому экспату из Embraer

рейтинг: +14+x

06 Jun 2014 13:08 В этом году планируется выйти на выпуск более 40 самолетов. Они будут поставлены "Аэрофлоту", "ЮТэйру", мексиканскому перевозчику Interjet, "Газпром авиа".

960168989.jpg

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Екатерина Соболь. Акционеры российско-итальянской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) – производителя SSJ-100 — придумали как провести допэмиссию на 1 миллиард евро в пользу ВЭБа и при этом не размыть пакет итальянской Alenia, рассказали РИА Новости источники в отрасли.

Они также нашли топ-менеджера из конкурирующего бразильского концерна Embraer, которому предложили возглавить продажи российского самолета по всему миру. На эту должность претендует бывший вице-президент авиапроизводителя Алекс Глок (Alex Glock).

Минпромторг РФ и "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, в нее входит основной акционер ГСС — "Сухой") находятся на стадии завершения переговоров с Alenia по вопросу допэмиссии ГСС в пользу контролирующего акционера на 1 миллиард евро.

"Средств в объеме 250 миллионов евро на сохранение пакета у итальянцев по-прежнему нет. Но стороны договорились сохранить его, зафиксировав долг Alenia по пакету», — рассказал РИА Новости один из участников переговоров с российской стороны. Таким образом, итальянцы получат пролонгированное право на допэмиссию в свою пользу, если эти деньги появятся в будущем, сказал собеседник агентства.

Российские власти решили поддержать ГСС, находящиеся в тяжелом финансовом положении из-за большого долга, еще в 2011 году. Помощь должна была включать возмещение 600 миллионов долларов долга компании перед ВЭБом. Итальянская сторона за свое согласие предложила передать права на все продажи самолета в SuperJet International (SJI, 51% у Alenia, 49% у — "Сухого").

По данным другого источника РИА Новости, это предложение итальянцев было неприемлемо, поэтому варианты рассматривались разные. Тем не менее, стороны отказались от создания одной компании из SJI и ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia), которые управляют программой продажи и производства самолета. И решили просто не делить рынки. Сейчас SJI занимается продажами, кастомизацией и поставками лайнера в Европу и Америку, а ГСС отвечает за производство и продажу на других рынках.

Экспат от конкурента

"Поскольку передача прав по продажам в SJI была для российской стороны неприемлема, итальянцы согласились объединить усилия в части продвижения самолета на международном рынке. Курировать эту работу, вероятно, будет Алекс Глок — бывший вице-президент Embraer, а ныне старший вице-президент по коммерческому блоку SJI", — знает источник РИА Новости в авиапроме.

То, как и через какие структуры будут идти продажи, еще не утверждено.

Согласно аккаунту Глока в linkedin его место работы теперь, действительно, SJI. Другой собеседник РИА Новости, близкий к переговорам, настаивает, что кандидатура экспата еще не одобрена, но ведутся переговоры о привлечении в команду и других высококвалифицированных иностранцев.

"Оба акционера заинтересованы в успехе программы SSJ-100. Сейчас мы работаем над усовершенствованием программы его маркетинга и продаж. Говорить об итогах этой работы преждевременно", — отмечает представитель ОАК.

"Информация о том, что топ-менеджер производителя основного конкурента SSJ-100 – Embraer-190 — возможно займется продажами в ГСС, позитивна", — считает главный редактор avia.ru Роман Гусаров. По его словам, именно привлечение профессионалов высочайшего класса со всего мира в части продаж самолета уже на этапе становления сделало проект Embraer-190 успешным.

"Жаль, что ГСС последовала этому примеру лишь через несколько лет, успев получить немалые убытки", — сожалеет он. Так чистый убыток ГСС в 2013 году вырос вдвое, до 9,99 миллиарда рублей.

В ближайшее время ГСС, тем не менее, обещает вывести свой проект в серийное производство, а после — на окупаемость. В этом году планируется выйти на выпуск более 40 самолетов. Они будут поставлены "Аэрофлоту", "ЮТэйру", мексиканскому перевозчику Interjet, "Газпром авиа".

Допэмиссию посчитают по осени

Не исключено, что финансовая помощь ГСС от ВЭба будет получена осенью. Об этом глава корпорации Владимир Дмитриев говорил в кулуарах ПМЭФ. По его словам, компании находятся на завершающей стадии переговоров. Важные решения, в том числе и на уровне президента РФ, были приняты. Достигнуты принципиальные договоренности. Сейчас обсуждаются корпоративные процедуры, сказал он, не исключив, что это будет сделано до осени.

Сама помощь будет состоять из двух траншей. Первый — на 692 миллиона евро — средства, полученные от продажи ВЭБом 5% акций EADS. Они пойдут через допэмиссию акционера ГСС — компании "Сухой", в которой ВЭБ может получить порядка 30%. Совет директоров ГСС от 19 мая уже рекомендовал провести допэмиссию на 36,5 миллиарда рублей.

Собрание акционеров по вопросу увеличения уставного капитала состоится 9 июня. Второй транш составит порядка 300 миллионов долларов. Эти деньги ОАК планирует получить от продажи ВЭБу 48% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." в рамках сделки по консолидации Внешэкономбанком 100% ИФК. Сейчас у ВЭБа 21,4% этой компании.

РИА НОВОСТИ

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи

  • Хитрости бухгалтерии ГСС - Источник: alexeyvvo.livejournal.com Из отчета ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2013 год. В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолетов SSJ 100 с серийными номерами: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040,...… (+8)