В Краков на SuperJet
рейтинг: +5+x
0_632b5_cfc5c4ef_XL.jpg
0_632b6_b09f0a8c_XL.jpg
0_632b7_639322b9_XL.jpg
0_632b8_d5d51091_XL.jpg
0_632b9_be331603_XL.jpg
0_632ba_41caa13f_XL.jpg

Наконец это случилось. Я полетал на суперджете. Я присутствовал лично при многих важных, для этого самолёта, моментах жизни, но ни еще разу не летал. В 2008 году я специально летал в Хабаровск что бы снять первый полет первого суперджета в гражданский аэропорт. В 2009 году снимал суперджет на МАКСе и был очень рад, что программа двигается вперед. В 2011 первый серийный суперджет был передан гражданскому заказчику, авиакомпании Армавиа, и в Ереване тогда я тоже его снимал. Если кто до сих пор не понял - я фанат этой машины. Помня о репортаже Ильи Варламова, в котором он рассказывал об ужасно собраном салоне армянского лайнера, я в первую очередь начал искать отваливающиеся панели и порванные кресла в аэрофлотовском самолете. Не нашел. Да, в некоторых местах обивка салона не очень крепко держалась, когда я на нее нажимал рукой, что таить, но так задумано или так раздолбано, этого я не знаю. Да, действительно, в креплении шторки между бизнес классом и экономическим, на машине RA-89001, два декоративных фальш-болта держатся с трудом. В таком же креплении с другой соторны одного из этих болтов просто нет. Да, действительно туалет экономического класса на этой же машине выглядит "потертым", видимо еще не научились собирать качественно, все-таки ВТОРОЙ лайнер в серии. Это все мелочи, и это все нормально.

А вот что круто, так это сам самолет. Несколько раз смотря во время полета в окно я ловил себя на мысли - "а почему у этого airbus нету винглета на крыльях?" и только потом вспоминал, что я лечу на суперджете. Разница с airbus настолько незначительна, что мне даже сложно ее описать словами. Ну, например, звук открывающегося люка шасси он отличается, он похож на скрип, а у airbus на удар. Причем пилоты которые пилотируют airbus могут пройти ускоренное обучение управления SSJ и управлять двумя типами самолета, потому, что они во многом похожи.

Самолет, скажем на примере RA-89003, получился очень тихий. В салоне действительно почти не слышно работы двигателей, и можно совершенно спокойно говорить и спать. У RA-89001 с этим хуже, но, повторяю, это ВТОРОЙ лайнер в серии, еще научатся. Короче говоря, разница межну машинами 001 и 003 видна, видно, что на 003-ей машине исправлены некоторые ошибки и недоработки 001-й. Ну а то, что мы наконец смогли сделать достойный самолет, это вообще гордость, настоящая, патриотическая гордость за страну.

В Краков я летел на первом регулярном рейсе аэрофлота, вы бы видели КАКАЯ толпа журналистов встречала наш суперджет. И не только потому, что это первый рейс, а потому, что СУПЕРДЖЕТ. Приятно, чертовски приятно осознавать это.

http://aleshru.livejournal.com/3442317.html

28 Nov 2012 21:54 (skydiver000)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи