Сivilian: Про Суперджет
рейтинг: +2+x

Итак, рассказываю про свой полет на Суперджете…

Делюсь исключительно своими потребительскими ощущениями от самолета, летел на RA-89002, сидел на последнем ряду. Мне все равно, какой у него тип планера и сколько горючки он тратит на час полета. Я пассажир.

Внешне самолет мне понравился, не в пример Ан-148. Внутри показалось, что элементы внутреннего освещения слизаны с Аэробуса. Лампочки все модные, светодиодные, светят приятно, но режимы освещения переключаются не плавно, а дерганно. Не то, чтобы раздражало, просто обратило на себя внимание.

Цвет стен, потолка, крышек багажных полок - ровный белый. Могли бы какие-нибудь ромбики нарисовать. У Аэробуса сейчас приятные такие серые квадратики. Салон в этом плане очень напомнил салон Ан-140. Но Ану-140 я готов это простить - он вполне приятная и ожидаемая замена устаревшим Ан-24, но замену Ту-134 (и типа конкурента Аэробуса) я хотел бы видеть более стильным внутри. Панели поскрипывают, ну и что, на "М.Шолохове", двухмесячном А330 они скрипят точно также. Но на Шолохове еще и третья правая дверь потеет и капает на пассажиров, так что все ровно. :)

Двери закрываются туго, в этом плане борт-проводниц жалко. В моем случае датчик закрытия задней двери сработал со второго раза. Алина, если вы читаете эти строки - я вам в следующих раз помогу закрыть эти чертовы двери! :) / заинтересовавшимся про Алину - см в конец :) /

После запуска двигателей в салоне появился запах керосинового выхлопа, впрочем он скоро пропал. Скорее всего это простое стечение обстоятельств, но молчать об этом я как "бета-тестер" не хочу.

Шаг кресел нормальный, за спиной последнего ряда несуразное пустое место шириной 35-40 см. Учитывая, что самолет делается в Хабаровском крае я предполагаю, что в этом месте предполагается возить контейнеры с браконьерской икрой. :) Но скорее всего, сделано это под негабаритный багаж, который не влезет на полки, которые там реально для одежды. И думаю, место это будет реально востребовано в связи с ограничением по количеству багажных мест у Аэрофлота. Хотя на моем рейсе там было пусто.

Что реально не понравилось в самолете - это звуковое сопровождение всего полета. Звук на старте шумный, но не раздражает, он такой же как у всех, в общем-то. Но откровенно пугает разница в шуме в разных режимах работы двигателей. На взлете при переключении с взлетного режима на номинал между режимами шума "громко" и "нормально" была тихая пауза в 1-2 секунды с пропаданием тяги двигателей. Промелькнула ожидаемая мысль "Ну вот, ебт, полетал на Суперджете…" :) В полете нет приятного ровного гула, его разбавляет какой-то непонятный неровный гул (как в Ан-24 из-за работы автоматики, управляющей углами винтов).
На снижении, переключение режимов работы буквально заставляет обращать на себя внимание. Возникает ощущение, буд-то пилот не понимает, что делает, хотя самолет летит при этом нормально. Пилут чуть прибавил тяги, а шум ощутимо увеличился. Немного убавил - шум резко стих. На других самолетах я обычно просто смотрю в иллюминатор, а тут я еще и за двигателями невольно следил.
После посадки раздражает звук работы ВСУ, который в салоне слышен громко. нет, Не так - ГРОМКО,вплоть до появления неприятных ощущений в ушах.

В общем, самолет оставил двойственное впечатление, и вполне очевидных.
С одной стороны, хорошо, что в небе появился новый современный российский региональный самолет.
С другой стороны, он мог быть и должен быть значительно лучше - в первую очередь уютнее для пассажиров.

Учитывая, что самолет, на котором я летел - один из первых (я так понимаю, он третий из отданных в коммерческую эксплуатацию), не пропадает ощущение участия в бета-тестировании. Этот самолет обязан быть лучше и я верю, что следующие самолеты такими будут. Потому что преемник Ту-134 и конкурент B737/А320 не должен обеспечивать пассажиру комфорт на уровне Ан-140.
Аэрофлот с показательной радостью размещает заказы на Суперджет десятками. Думаю, это всего лишь политика, реверанс Савельева перед Путиным за ответные ништяки - для человека в здравом уме, размещение заказов в таком количестве на такой самолет та еще авантюра. :)

В целом, выбирая между Боингом/Аэробусом и Суперджетом при прочих равных условиях, я бы предпочел одного из первых двух. При выборе из одного кандидата - снова полечу на Суперджете без проблем.

p.s. Так получилось, что наилучшим воспоминанием о полете была бортпроводник Алина. Девушка абсолютно доброжелательная, с искренней улыбкой, с юмором - накормила в одни руки весь эконом-класс. Запомнилась своей непосредственностью настолько, что я посчитал себя обязанным написать отзыв на горячую линию в "Аэрофлот", что сделал впервые. :)

http://users.livejournal.com/civilian_/60680.html

29 Nov 2012 15:53 (skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи