Полет на русском Сухой SuperJet 100
рейтинг: +4+x
4fce62a278ba.jpg

Мне было очень любопытно пролететь на новеньком русском самолёте. Иностранцы называют нас русскими, знают это слово прям в нашем произношении и всё, что производит Россия для них русское, а не российское. Вот и самолёт русский. В этом слове есть особый колорит и запах времён холодной войны. В нём и пренебрежение, и уважение, и страх, и загадка непредсказуемости.

Так вышло, что дешёвые билеты на любимый мной S7 закончились, и остался только Аэрофлот. Билет на который значился в гривнах, а продали мне его совсем по другому курсу, чем красовалось на сайте. Со мной летел мужик, его путь был тоже из Краснодара, но в Петропавловск-Камчатский, а билет стоил всего на 4000 рублей дороже. Но радость в билете таки была — это возможность полетать на Сухом SuperJet 100. Дополнительной интриги и щекотливости добавлял тот факт, что такой же самолёт недавно разбился во время демонстрации, врезавшись в гору в Индонезии.

Для меня этот самолёт как определенный сдвиг сознания менеджмента от советской гонки технологий, неконкурентной системы, последующего расхищения и запустения к новому переосознанию. Уже коммерческому, хозяйственному, необходимости такого-то самолёта для определенных целей и обязательно конкурентного: не для закрытого внутреннего рынка «какой есть», но и для внешнего. А значит действительно способного конкурировать свободно, а не командно навязанным идеологическим союзникам. Одним словом, я ждал от самолёта настоящего современного аэробуса. Да, это относительно маленький региональный самолёт, но ведь такие и нужны для полетов внутри нашей страны, если их будет много, то и полёты станут обычным явлением, а не дорогим удовольствием. Для небольших стран в нём также есть смысл.

И я вам скажу, он оправдал свои надежды в моих глазах. Будучи на треть меньше небольшого популярного Боинга 737-400, SSJ имел такой же размах крыльев. В салоне 2 ряда: левый 2 кресла, правый 3. Наш вариант был 90-местный, но есть и 75 местные модели.

Самолёт был чист как автомобиль в автосалоне: новые коврики, незашарпанные сиденья, нормальное расстояние для ног, никаких следов засаленности от рук, лапающих его двадцать лет подряд. Непривычно было увидеть мягкое внутреннее стекло иллюминатора. Светодиодная подсветка добавляла ощущения нового промышленного изделия. Чистый туалет, в который я сходил из любопытства был адекватных размеров (при полёте в Питер я чуть не застрял в Боинге, было не развернуться, впрочем такой маленький был первый раз). На ремнях безопасности заводской логотип Аэрофлота, вырезанный на самой защелке — стильно.

Не понравилось жеёткое убирание шасси, мое кресло чуть ли не подскакивало от этой процедуры. Видимо места в брюхе этого мини-самолета мало и при малом весе самого самолёта все физические воздействия на его тело хорошо расходятся по салону, не амортизируясь его массой. То же самое было и с взлётом, и с посадкой. Маленькая колёсная база не давала ощущения мягкости, а, напротив, самолёт трясло как на просёлочной дороге Молдавии. Аэрофлот покормил скромно, даже без основного блюда, только чай и чайные плюшки с колбасой. Оформление едовых коробочек безвкусное. Аэрофлот мог бы сделать что-нибудь этакое хотя бы с оформлением, если уж не с наполнением. Шум захлопывания полок не такой эстетичный как в Боингах, даже старых. С пластиком в русской технике всегда какие-то проблемы, но разница совсем не такая большая как в Ладах и Тойотах, просто обратилось внимание.

Летели мы 830 км в час на высоте 10.6 км — как все взрослые самолёты. Читал, что он достаточно топливоэффективный (меньше 2 тонн на час горизонтального полёта), хотя и не такой, как описывал производитель. У Аэрофлота были претензии только по этому пункту к самолету. Сейчас в мире с пассажирами летает всего 11 таких аппаратов, самому старшему — чуть больше года с момента ввода в эксплуатацию.

Одним словом отличный самолёт, если не придираться к жёсткости, отсутствию телевизоров, экрана с навигацией. Последний могли бы и поставить для коротания времени.

Если уж мы не успели полетать на Конкордах, то было бы интересно прокатиться на Airbus A380 — воздушном Титанике.

P.S. Все фотки кликабельные и при нажатии откроются в новом окне в бОльшем размере.

36c173048caf.jpg

Ожидаю рейс в аэропорту, развлекаясь облепихой с мёдом и электрообщением с вами.

af7f0912a7e0.jpg

Новые кресла. Тонкие, но комфортные — очень практично (аля в малолитражках).

1491037321bd.jpg
d52c917ee28b.jpg

Светлячки не крутились. Не ясно то ли изначально, то ли уже. Регулировки кондиционера нет, но и не дуло. Было не холодно, не тепло, ветер не гулял. Уши во время манёвров закладывало быстро.

b0245990bc86.jpg

Полки вместительные, некоторые туда засовывали целые чемоданы. Одна бабка попросила меня достать её немаленький чемодан.

Стюардессы раздают разнообразную свежую прессу всем желающим. Это очень прикольно. Реальной пользы мало, но какая фишка с вниманием к деталям. Я считаю, что настоящий сервис отличают именно небольшие дешёвые фишечки, именно они запоминаются как то, чего не было у других. Это относится к любой сфере деятельности, и в своей я тоже стремлюсь к таким небольшим приятностям.

В туалет очередь.

3d789d396520.jpg
520da73b6314.jpg
0032944c79fe.jpg

Эвакуационный выход в хвосте самолёта. Всего их 4.

fc7adf56ba37.jpg

Полки крепятся шурупами.

53332fcad723.jpg

Борт именной. Б.Бугаев — советский российский государственный и военный деятель, министр гражданской авиации СССР, Главный маршал авиации, заслуженный пилот СССР. Сделал многое для нашей авиации.

e8bc035123b4.jpg

Источник: http://chirpavel.livejournal.com/8074.html

06 Mar 2013 21:17 (skydiver000)

« предыдущий Volgograd - Moscow

следующий Отчет от Chevychase »

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи