Отчет от Chevychase
рейтинг: +8+x
Superjet100_Krakow.jpg

Вместо дерьма, постоянно летящего в раскрученный вентилятор, попробую, насколько это возможно сделать объективно, высказать свои личные впечатления и наблюдения от постоянного пользования этим самолётом в качестве пассажира. Я хоть и пакс, но, скажем так, продвинутый :) Итак, по работе часто летаю в Хорватию, в город Дубровник. В сезон проблем нет, а вот зимой…

Недавно стал пользоваться маршрутом с пересадкой в Загребе, так вот, из Шереметьево в Загреб летают АФЛ-ские Суперджеты (причём, как я понял, не один и тот же постоянно, машины меняются). Перелёт обычно 2:40 — 3:00 часа, заполняемость 70%-100% в зависимости от дня недели и пр.

1. Внешний вид. В целом достаточно позитивно, вкупе с фирменным АФЛ-овским раскрасом смотрится достаточно современно. Если начать приглядываться к фюзеляжу, начинают смущать отдельные линии стыковки панелей и места клёпки. Но я старался не приглядываться, охватывая картину в целом :) Тоже самое на верхней части крыла, видимо, пытаясь скрыть что-то (скорее всего не очень приглядную линию клепки) под краской нанесен толстенный слой некой шпаклевки, которая, опять же, трескается по этой самой линии стыковки и клепки. Не аккуратненько как-то :) Общая оценка 4 с минусом :)

2. Салон. Отдельная песня. Начну с входной двери — очень низкая, стюры вынуждены каждого пассажира пригибать, чтобы не получить травму :) Я уже один раз на скорости впаялся :) Но я делаю сноску, что это всё же не широкофюзеляжник. Общее качество сборки салона порадовало: панели аккуратные, подогнаны хорошо, особо нигде не скрипит не сифонит, везде диодная подсветка. Особо скажу про сиденья: общее замечание — очень хлипкие столики, везде ослаблены крепления, болтаются. Хотя на вид достаточно аккуратные. Удивило отсутствие индивидуальных форсунок вентиляции в потолочных панелях, только подстветка и вызов б.п. Опция? :) Хотя следует заметить, вентиляция работает исправно, никогда не было душно или наоборот, холодно. Вообще, видно что салон собран из иностранных комплектующих. Особое внимание — туалет :) Просторный, сделан достаточно аккуратно, но всегда завален туалетной бумагой и салфетками :))) Причина, на мой взгляд — неудачные крепления рулонов и ужасно маленький люк мусорного отсека для использованных салфеток. В салоне также удивило отсутствие хоть каких либо информационных дисплеев, могли бы один воткнуть, благо салон небольшой. Звукоизоляция оставляет желать лучшего, особенно в районе компрессора двигателя (6-7-8 ряды), реально шумновато. Или движки такие шумные. В целом по салону (плюс комфорт) ставлю твердую тройку. Жить можно, но есть над чем работать.

3. Перформанс, так сказать :) Очень субъективно, разумеется, личные ощущения плюс некий личный экспириенс. Самолет летит. В смысле — он действительно достаточно летучий, как представляется. При снижении с эшелона, сколько раз летал, всегда придавливают его спойлерами, при выравнивании и касании на посадке — после постановки на МГ самолет достаточно длительное время идёт над полосой, после чего очень плавно опускается до касания. Опять же по личным ощущениям (жопомеру) тяговооруженность самолёта очень даже ничего. В общем, впечатление достаточно позитивное, полёт не вызывает лично у меня неприятных ощущений. Машина чуствуется маневренной, плотно сбитой, управляемой. Знаете, как на хорошей машине с жесткой спортивной подвеской. Моя оценка — пять! Летчики поправят, надеюсь не ниже четверки :)

4. Надёжность. Или не так… Точнее — качество… Или нет, готовность к регулярной эсксплуатации… В общем — вы меня понимаете. Здесь огромный простор для совершенствования. Не буду злоскалить, но факты упрямо говорят о том, что машины пока сыровата (или качество сборки/комплектующих не очень). Каждый раз из Шарика летим по расписанию, из Загреба уже два раза с большими задержками. Первый раз — не смогли закрыть багажный люк, не смогли наддуть пасс. кабину. Задержка — полтора часа. Второй раз — проблема с тормозами основных стоек, задержка два часа, пассажиров высаживали в а.п. для ожидания. В общем, в этом направлении ещё работать и работать. Моя оценка — три. Твердая, но тройка пока…

Итак, подведем итог - общая оценка (балл) - 3,75. Пока до оценки хорошо не дотягивает, но уже не все так плохо, на мой взгляд. Самолет надо продолжать эксплуатировать, потихоньку выявлять детские болезни и лечить их, постепенно переходя в бОльшую серию.

ПОка так :) Извините за много букв :)

Фото: "Суперджеты" в аэропорту Кракова | интернет | Mateusz Konopski | Marcin R. Karch | Gabriel Tobiasz |

06 Mar 2013 21:47 (skydiver000)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи