Суперджет: обзор с пассажирского кресла
рейтинг: +3+x

Сегодняшняя записка представляет из себя короткий обзор российского самолета Сухой Суперджет-100 с бортовым номером RA-89005. Самолет SSJ 100, выкрашенный в цвета аэроальянса "СкайТим", передан в "Аэрофлот" 5 марта 2012 года. Мой полет на нем состоялся 30 марта 2012 года, то есть более года назад. На тот момент в мире летало всего 8 таких машин (сейчас около 20). Поделюсь своими личными впечатлениями от самолета. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

0_c8254_256359eb_XXL.jpg

Девушка в униформе "Аэрофлота" открывает посадку на рейс по маршруту Москва – Минск. Стоимость билета туда-обратно составила скромные 3868 рублей (1013 гривен или 127$).

0_c8253_d6560da_XXL.jpg

Салон SSJ 100 бывает в двух исполнениях на ~75 и на ~95 пассажиров. Суперджет относится к классу региональных ближнемагистральных самолетов, т.е. рассчитан на перелеты средней и малой дальности (до 2400 километров). Но есть и вариант с увеличенной дальностью полета. Компоновка салона эконом-класса узкофюзеляжная - 5 кресел в одном поперечном ряду, разделенные проходом (3+2).

0_c8263_5772acd4_XXL.jpg

Как только на сайте Аэрофлота открылась онлайн-регистрация, зарегистрировался на первом ряду после бизнес-класса.

0_c8257_9e731cc0_XXL.jpg

Обратите внимание на схему самолета, в этом ряду самое большое расстояние для ног.

0_c9918_475492a7_XL.jpg

Даже носком вытянутой ноги невозможно достать до стоящего впереди сиденья.

0_c8258_fea3311d_XXL.jpg

В остальных креслах так же весьма удобно сидеть. Межрядовое расстояние достойное, насколько оно может быть достойным в эконом-классе. Для меня, как пассажира, это одна из ключевых самолетных характеристик.

0_c825c_e57a8a4f_XXL.jpg

Салон оказался абсолютно новым. Таким чистым, что прям блестел. Отделка на уровне. Пробежимся по основным составляющим.

Индивидуальная панель. Лампочки светодиодные, светят ярко. Кнопочки на панели простенькие, но нажимаются мягко и приятно.

0_c8256_3101caf0_XXL.jpg

Пульт старшего бортпроводника.

0_c825a_73892fb_XXL.jpg

Отделение для ручной клади.

0_c825b_105250d3_XXL.jpg

Конструкторам удалось добиться того, чтобы размер полок соответствовал размеру полок лайнеров с большим диаметром фюзеляжа, таких как среднемагистральные самолёты семейства A320. Обратите внимание, что над тремя креслами ящик глубже. Так что если "ручная кладь" такая огромная, что не умещается справа, можно попросить у соседей слева разместиться над ними.

0_c9917_60a8ebef_XL.jpg
Изображение взято с сайта http://www.sukhoi.org/

Если салон под завязку, и у каждого пассажира с собой куча вещей, места в отсеке для ручной клади на всех не хватит. Впрочем, это не проблема конкретного самолета, а особенность всего эконом-класса.

0_c825d_e102ef95_XXL.jpg

Откидной столик.

0_c825c_e57a8a4f_XXL.jpg

Ничего экстраординарного в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» выдумывать не стали. Всё стандартно – завтрак впритык умещается, ну и ладно.

0_c8262_40fb32fb_XXL.jpg

В иллюминаторе блистает новенькое крыло.

0_c8260_b1e8ac46_XXL.jpg

Мне показалось, в салоне несколько шумновато из-за гула двигателей. Особенно, при взлете.

0_c825f_419ec7ed_XXL.jpg

Итоги.

Ну что сказать? Полет прошел в штатном режиме и показался вполне комфортным. Ничего не раздражало больше обычного. В то же время, салон SSJ 100 не отличается выдающимися характеристиками от салонов других самолетов подобного класса, на которых мне приходилось летать. Единственный заметный плюс - приятная новизна интерьера. Старенькие Бомбардье и Эмбраейеры обладают, по сравнению с новейшим Суперджетом, повышенной засаленностью.

О тактико-технических характеристиках, стоимости обслуживания и экономической выгоде от эксплуатации воздушного судна судить не мне, рядовому пассажиру, а профильным специалистам авиакомпаний. Но все же скажу пару слов о самом проекте. Во-первых, я полностью одобряю использование импортных компонентов в процессе разработки самолета. Международная кооперация повысила качество и гарантировала успех проекта в целом. А вот неудобоваримое латинское "Sukhoi Superjet 100", ставшее официальным названием, наоборот, сильно смущает. В качестве пожелания, предлагаю следующую новую модель российского самолета назвать на русском языке.

Ну и во-вторых, SSJ 100 пущен на отечественном конвейере и производится массово, впервые в новейшей истории России. Твердый портфель заказов на лайнер уже составляет 179 единиц. По мере увеличения числа Суперджетов, надеюсь, вырастет и количество межрегиональных перевозок, которых нам, жителям регионов огромной страны, так не хватает. На сим закругляюсь. Пока! И до новых встреч на «Глазелках»!

P.S.

http://glazelki.livejournal.com/15173.html

07 May 2013 12:16 (skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи