Долгожданная встреча | Отзыв пассажира
рейтинг: +15+x

Ну вот и сбылась мечта…

Кого — догадайтесь сами. Кучи отчётов, фоток, впечатлений (как хороших, так и не очень). Но… хотелось уже самому узнать, как летает эта «птичка». Сразу скажу, что вдаваться в споры о ценах на билеты, разглагольствовать где, у кого и что лучше, кого-то переубеждать не собираюсь. Поэтому скажу просто: я свой выбор сделал и всегда стараюсь летать Аэрофлотом, чем весьма и доволен. Летал в основном на машинах 320-го семейства. Оттого и сравнение как-то само собой напрашивается именно с Айрбасами… Так вот, ближе к телу))))) Стать пассажиром Суперджета пытался уже несколько раз. И вроде в расписании он, родимый, а у телетрапа, то 319-й, то 320-й. 2 мая 2013 отправляюсь привычным маршрутом в Набережные Челны (аэропорт Бегишево). В расписании как всегда — обещание первого свидания. Но на этот раз… о чудо! Автобус неторопливо объезжает аэробусы у «причалов» и … сомнений никаких))))) Предо мной знакомые по фотографиям очертания. Серебристый красавец Б. Бугаев, недавно принявший на себя миссию по перевозке команды ЦСКА1. Но на этот раз повезёт не футбольных звёзд, а нас, простых смертных…

Superjet_100_AFL_4.jpg

А мне-то он представлялся не таким большим))))) Насмотрелся в региональных аэропортах на мелкие Бомбардье и АТРы… Вот поэтому и ассоциируется региональный самолёт с букашкой… Ан нет! Джетик-то прямо магистральный самолёт! И на фоне стоящего по соседству А-320 (куда ж без них) недомерком не выглядит. Осторожно, двери открываются! И толпа пассажиров бросается к трапу. Что ж, видимо не только я ждал этой встречи))))) В салон манит запах кофе и улыбки стюардесс))))) Что ж, задерживаться здесь не будем, оценим простор салона, про который уже так много сказано. Проход и правда широкий, удобный. Уверенной поступью иду к своему 14-му ряду. И как обычно упираюсь в одного из пассажиров, который то ли пытается впихнуть в багажную полку свою безразмерную поклажу, то ли обдумывает этот шаг и ковыряет в носу… Вот, думаю, и хорошо, посмотрим, как тут можно разойтись вдвоём. Но куда там! Мужик раскорячился так, что и на автобане не разъехаться… Ладно, без нас не улетит… подождём. Забегая вперед, скажу, что при высадке соседи попались более покладистые и мы действительно доставали свой багаж параллельно и ничуть друг другу не мешая))))) А вот и моё место. Багажная полка мне такой уж большой не показалась, примерно как на 320-м. Мой чемодан, облетавший пол России и Европы, поместился без проблем. А теперь смертельный номер! Нужно занять своё место! При моих 192 см роста иной раз можно и не поместиться! Но тут… легко усаживаюсь и разглядываю всё в деталях. Места для ног чуть больше, чем в 320-м. Но это «чуть» для меня огромное преимущество!!!! Так что, если Аэрофлот решит приобрести версию LR, то и 3-4 часовой перелет мне не доставит дискомфорта. На ширине плеч особой разницы не заметил. Зато форма кресла… Не знаю кому как, а мне напомнила туристические Икарусы. Помните такие, красного цвета? Как-то уж очень простовато, и профиль спинки не самый удачный… Может Аэрофлоту и другим заказчикам не искать добра от добра и заказывать те прекрасные кресла Рекаро… Если дорого с кожей, то и Господь с ней…

Superjet_100_AFL_5.jpg

Пока суть да дело, заработали двигатели, мы вырулили на взлёт. Короткий разбег, и Суперджет, легко, как птичка оторвался от грешной земли. Он и правда летает здорово! Легко набирает высоту, элегантно маневрирует… За что многие ругают военные корни КБ??? Что плохого, если и авиалайнер летает так же классно, как и истребитель? А вот всё, что пишут про шасси, разделяю полностью!!! При уборке на весь салон завыла сирена или ещё какая-то дрянь… уж простите не знаю, как назвать. У меня (и не только!!!!!!!!) всё «упало»!!! И сразу мысли об отказе полезли в голову. Я понимаю, что может экипажу звуковое сопровождение и в помощь, но зачем его слышать всем??? Тут явно производителю есть что дорабатывать. Кстати, убираются стойки с жутким треском, как будто самолёт царапается днищем о бетон. Но… с набором высоты ушёл и страх, мы заняли эшелон и отправились в Татарстан. Чистое время полёта 1 час 20 минут. В салоне засияли улыбки бортпроводниц)))) Всё-таки они не только самые стильные в мире)))) Они и самые красивые тоже))))) И так в любом лайнере Аэрофлота))))) Пытаюсь разжевать чёрствый сэндвич, который перевозчик почему-то позиционировал как бизнес-ланч, смотрю то в иллюминатор, то осматриваю салон. И, действительно, полное ощущение, что сидишь в А-320. И это здорово. Пассажиру должно быть комфортно. А в этом плане суховцы всё сделали на отлично. И уже это позволяет говорить, что самолёт у них получился. Индивидуальный обдув? Я про него и не вспомнил… Единственный туалет? Но за время пути в том направлении прошло 2-3 человека и очереди в хвостовой части фюзеляжа явно не наблюдалось… Я посетил клозет из «спортивного» интереса и остался очень доволен его размерами. Не то, что кабинки у французов, где, чтобы пристроиться к унитазу, нужно принять форму вопросительного знака и упереться спиной в стену. И не хотелось, чтобы на фулл-версии Суперджета удобный санитарный отсек превратился в две мелкие кабинки… Ба! А оказывается с моего места видно, какие вещи лежат в багажном отсеке напротив! Конечно… крышка закрывается не плотно. Щель в палец. Оттуда даже плечевой ремень пробивается. А соседняя и вовсе сикось-накось… Поближе к бизнес классу крышки прилегают идеально… Даааа сделано в России. Везде у нас так… И в автостроении, и … да вы и сами знаете. Это, конечно, ерунда и мелочи, но именно они и портят хорошее в целом впечатление. Весной летел на А-319 С. Прокофьев. Ему уже 10 лет, а ничего подобного вы там не увидите…

Ну вот, уже начали снижаться… Пора пристёгиваться. На подходе попали в довольно сильную болтанку. При этом самолёт как-то непривычно проваливался в воздушные ямы. Дама сзади заголосила, что никогда подобного не видела. А я видел и посерьёзнее. Поэтому старался держать себя в руках. Джетик тоже вёл себя молодцом, борясь с порывами ветра и прочими сдвигами… Но в этом полёте всё-таки суждено было испугаться ещё раз. Сначала показалось, что садимся с креном на левый борт. И точно. Похоже, командир корабля по фамилии Хомяков (первый раз в жизни запомнил, честное слово!!!!) ещё и скорость превысил! Ударились мы сначала левой стойкой, отскочили, завалились вправо. При это мне показалось, что правое крыло, на которое был обращен мой взор, едва не чиркнуло по полосе. При втором отскоке вышли интерцепторы, включился реверс и под его жуткий гул самолет очень неохотно, дрожа всем телом начал замедляться. Сердце у меня ушло даже не в пятки, а куда-то под сиденье… В итоге затормозили мы на самом краю ВПП, развернулись и покатились к терминалу. Уже потом вспомнил про умную электронику, которая вроде не даст выйти на закритические режимы…. И нельзя сказать, что от этого стало легче… На свет Божий вышел на ватных ногах… и это ощущение прошло только к концу дня… Кстати, друзья, которые меня встречали, сказали, что примерно за час до прилёта действительно поднялся очень сильный ветер. Так что огульно ругать экипаж не буду…

Superjet_100_AFL_1.jpg

Обратный рейс в Москву 7 мая. Борт И. Орловец. Погода была идеальной. Сервис как всегда на высоте. И в Шереметьево командир (кстати, не представился) продемонстрировал образцовую посадку)))) Я, в общем, и не сомневался, что Джетик и садиться умеет мягко))))) Ну что сказать в итоге… Самолёт мне как пассажиру очень понравился. И сколько бы его не ругали и не критиковали, реагировать на это не считаю нужным. Машина действительно получилась хорошей, в неё вложили душу и научили летать. Осталось вылечить детские болезни. И, думаю, эта задача вполне выполнимая… Стоит ли возрождать Ту-334, чем сейчас занялись некие энтузиасты… Думаю, нет. Хороший региональный лайнер у нас уже есть, и он обязательно станет птицей высокого полёта. В общем, ясного неба тебе, Суперджетик, и до скорой встречи)))) Надеюсь, ждать придётся недолго))))

Фото: 1,2 - SSJ100-95B "Аэрофлот" Б.Бугаев (рег. RA-89010) | Anatoly Burtzev | AC
Фото: 3 - SSJ100-95B "Аэрофлот" И. Орловец (рег. RA-89003) | Alexander Martynov

08 May 2013 10:19 (shmel_30)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи