отчет от RuLavan
rating: +3+x

Как давний сторонник проекта SSJ я не преминул при первой возможности опробовать новый самолёт. В Армению я не собирался, но уж когда Аэрофлот начал регулярные рейсы на своём первом RA-89001 такую возможность не упустил. По промо-тарифу в 3500 рублей были куплены билеты на рейс SU717 Москва (Шереметьево)- Нижний Новгород 18 июня и возврат тем же рейсом SU718 19 июня. на первом российском SSJ. Это были соответственно 7 и 12 его коммерческие полёты в Аэрофлоте.

Отправление в Нижний по расписанию, без задержек. SSJ в этот раз не стали подавать к телетрапу, пассажиров погрузили в автобус и повезли на ближнюю стоянку. Опыта пользования другими региональниками у меня нет, кроме разве что ATR-72. Поэтому тянуло всё сравнивать обновку с ближнемагистральниками, а то и дальнобоями . Это не совсем корректно, но неизбежно, и равнять его наш пассажир будет именно с Б737 и А320. Прежде всего ощущения при входе - нет чувства, что попал в “летающий Икарус”. Из-за габаритов воспринимается он скорее как обычный ближнемагистральник, почему-то усохший на один ряд кресел.

%2525D0%2525B4%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%252520%2525D0%2525B7%2525D0%2525B0%2525D0%2525B3%2525D1%252580%2525D1%252583%2525D0%2525B7%2525D0%2525BA%2525D0%2525B82.jpg

Всего этим рейсом по словам опрошенной стюардессы летело 46 человек, поэтому оставалось немало свободного места. Повертел головой в поисках признаков разваливания самолёта , о котором было столько написано, и даже слегка поднажал на обшивку у иллюминатора и на стыках, чтобы проверить, не покажет ли она мне внутренности самолёта. В пределах видимости всё держалось уверенно и разваливаться не собиралось, ну и на том спасибо.

IMG_3064.JPG

Аэробусы Аэрофлота со стоянки провожают ревнивыми взглядами дальнего родственника

IMG_3062.JPG

Багажные полки, как и рекламируется просторные. По глубине, на левую сторону как раз входит стандартный чемодан “кабинного” размера. На правую сторону входит он же и еще перед ним остаётся место для небольшой сумки или верхней одежды. При взлёте из Шереметьево без каких-либо видимых причин одна полка открылась, что не хорошо. С другой стороны, на очень тряском разбеге по ухабистой нижегородской полосе ничего не открылось и не посыпалось.

Так как геометрию не обманешь, а диаметр фюзеляжа у SSJ меньше, чем у магистральников, объёмистость полок приходится компенсировать тем, что они довольно низко нависают над креслами. Для пассажиров с большим ростом неудобно забираться на места и вставать с них. Но это мелкое неудобство, а вот большие полки это часто полезно бывает.

IMG_3058.JPG

Взлёт показался очень энергичным, 30 секунд и в воздухе, быстро набирали высоту и прошли терминал D уже на весьма приличной.

На обратном пути к этому же продуктовому набору был добавлен ещё кофе-чай. С горячим-то кофе даже тот же бутерброд жевать веселее

IMG_3092.JPG
IMG_3095.JPG
IMG_3104.JPG]

На посадке в Нижнем дали козла, но в пределах нормы.

Вот сколько техников надо, чтобы обслужить один маленький Суперджет в Нижнем Новгороде

IMG_3065.JPG

Кресла просторные и удобные. При моей стандартной комплекции было вполне комфортно. С шагом 32 дюйма имелся нормальный запас между коленями и спинкой кресла, как раз в пару дюймов примерно. Из–за этого шага, во Владивосток я бы предпочел лететь в салоне SSJ, а не аэрофлотовского Б767, которым пришлось недавно добираться туда и обратно, даже с учётом наличия в последнем рудиментарной системы развлечений

Не понравилось то, что из–за крепления кресел место в ногах у иллюминаторов в левом ряду ограничено. Мне не удалось туда нормально запихнуть свой небольшой рюкзак, с чем никогда не возникало проблем на магистральниках. Вот такая штука мешается между ног :)

IMG_3066.JPG

Такая же ситуация с местами в правом ряду у прохода.

На следующий день самолёт с утра привёз человек 20 из Москвы. Заправлять его не стали, как и особо утруждатся с обслуживанием. Опять вокруг походила группка нижегородских техников, которым указывали на приёмники воздушного давления, шасси и т.п., видимо обучая. Пассажиров на Москву было не много, человек 35.

На трапе обратил внимание на достаточно умеренный шум от ВСУ. Запуск движков в этом полёте и вывод их на самые малые обороты сопровождался голубоватым дымком (по крайней мере с моей, правой стороны), в салоне слегка запахло выхлопом. Гмм… Но выдуло быстро. Разгон по ухабистой нижегородской полосе доставил интересные ощущения, трясло и бросало славно.

, но всё равно очень не плохо. Измеренные подручными средствами показания неизвестной достоверности :)
Руление ~83 децибелл
Набор 85-90
Эшелон 83-85
Слышать соседа проблем никаких нет. На самом деле, на эшелоне слышно было даже спокойный разговор за несколько рядов от меня.

Особо хочу отметить работу СКВ. У меня очень чувствительные к перепадам давления уши, поэтому постоянно обращаю на это внимание в самолётах . СКВ SSJ обходилась с ними чрезвычайно бережно. Изменения давления очень плавные и постепенные, никаких неприятных ощущений не вызывали. Температура тоже поддерживалась комфортная. Но жаль всё-таки, что индивидуального обдува нет, бывает полезно, особенно в дальних полётах.

В целом, с пассажирской точки зрения SSJ оставил приятные впечатления. По-моему, лететь им будет вполне комфортно и на гораздо более дальних, 3-4 часовых маршрутах. Когда ещё подвернётся попутный Суперджет, без всяких сомнений с удовольствием полечу им.

P.S. женщина написала на авиа.ру Татьяна А: Почему столько негатива-то? Зависть вульгарис? "Не умеют"… Умеют, еще как. С моей пассажирской точки зрения самолет - красавец. Удобный, комфортный. Тихий! В небо взмывает после очень малого разбега (угол наклона салона кажется даже "круче", чем у Боинга.) Взлетел очень деликатно, так же и приземлился. А что еще пассажиру надо? Летела, кстати, из Нижнего в ШРМ 24.06, в субботу. Над Нижним было облачно. Имя Самолета - "Михаил Водопьянов". У КВСа имя тоже запоминающееся (тезка известных двоих людей), но озвучивать здесь не буду. А дальше в этот же день летела Боингом 767, полет нормальный, но при посадке так грохнулся (!) на бетон, что думала, рассыпется - так все скрежетало и тряслось.. Должно быть, даже не у америкосов покупали, а перекупили у китайцев. Суперджет - красавец! (У вас тут, наверно, немолоденькой тетеньки - пассажира еще не было в дискуссии? все 43 страницы не осилила… Мнение суперрядового пассажира, так сказать…)

28 Nov 2012 21:12 (skydiver000)

rating: +3+x

Add a New Comment
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи