"Летайте самолетами! Такие дела." Отзыв пассажира
рейтинг: +10+x

Давно хотел запилить обзор и вот собрался. Сегодня я немного расскажу о самолёте Sukhoi Superjet (SSJ-100) — новейшем достижении отечественного авиапрома.

На майских праздниках полетели мы с Димоном Григорьевым в Нижний Новгород. Для Димона это был первый полёт, а для меня первый полет на «Суперджете». Билеты Аэрофлота брал специально, чтобы попасть на данный тип ВС. Благодаря своей работе, мне довелось полетать на многих региональных самолётах, поэтому мне было с чем сравнить. И сравнивать «Сушку» я буду, в первую очередь, с бразильцем Embraer E-195/175. Для начала, вкратце, что мы имеем по ТТХ.

98 пассажиров, два пилота и четыре стюардессы летят на дальность 3000 верст на максимальной высоте 12000 м (40000 фт) с максимальной скоростью 860 км/ч. Что ж, вполне стандартные ТТХ для регионалов.

Заходим в салон. Компоновка эконом класса — 2 места с левого борта, 3 с правого, что я считаю очень удачным. Хочешь весь полёт поняшиться с тян — бери места А и С. Хочешь сообразить на троих с благородными донами — бери места D, E, F.

Места много, багажные полки вместительные. Так что и вы, и ваш багаж будет лететь достаточно комфортно. Иллюминаторы не такие большие, как на Эмбраерах, но любители поглазеть всё равно не будут обделены. Что мне особо понравилось в салоне — это туалеты! Один в бизнесе с правого борта, два в экономе у левого борта и по центру перед гермошпангоутом. Специально для наглядности запилил селфи, чтобы было видно, что места в сортире достаточно ( мой рост 185 см). Не в пример канадским Бомбардье CRJ-100/200, где с ростом более 175 см в сортир лучше не ходить. СКВ (система кондиционирования воздуха) работает прекрасно. По ушам не бьёт от перепада давления, не дует, не свистит. Приятный климат в салоне, тащемта.

Далее пройдёмся по более техническим аспектам.

Турбовентиляторные двигатели SaM146, совместного производства России и Франции, имеет взлётную тягу 7.3 тонн при максимальной взлётной массе 46 тонн. Итого, тяговооруженность самолета примерно 0.3 (отношение тяги к массе ВС). Средненько. Но региональники редко летают максимально загруженными, поэтому тяговооруженность по факту оказывается выше. И это заметно! Суперджет быстро набирает скорость, хорошо набирает высоту. Резвее «Эмбраера», Ан-148 и «Саабов», но, на мой взгляд, уступает «Бомбардьерам».

В воздухе самолёт ведет себя двояко. Если ветра нет, то прекрасно маневрирует, благо размеры, двигатели и масса позволяют. Перегрузка в салоне не ощущается из серии совсем, в отличии от этих их гейропейских «Аэробусов»! Зато, опять же, благодаря небольшой массе и размерам, самолёт начинает адово швырять при болтанке. Маленькие приверженцы аэрофобии начинают чувствовать неприятные ощущения снизу спины. Там, где среднемагистральный скотовоз, или те же самые «Бомбардьеры», «Саабы» и Ан-148 будут просто дребезжать, Суперджет качается весьма и весьма изрядно. Его конкурент «Эмбраер» тоже не отличается устойчивостью, но, по ощущениям, всё же поспокойней.

Меня особо заинтересовали закрылки. Нетипичные ступени выпуска: 3, 9, 16, 25, 36 градусов. Ни на что не влияет, просто раньше не видел.

Самолет имеет ЭДСУ (что это, смотри предыдущие посты), кабину с электронными приборами и, впервые среди русских самолётов, на нем вместо штурвалов стоят джойстики. Авионика самая современная! Дух машины настолько развит, что может полностью контролировать полёт с момента после отрыва до включения реверсов на пробеге. Хотя, это не помешало взять и у***ть Суперджет об малазийскую гору во время рекламного полёта. Человеческий фактор, однако, самолёт тогда очень хотел жить и отчаянно сигнализировал об этом экипажу. Не фартануло. Его дух с Богом Машин.

Что ж насчет стоимости? Как и его конкурент «Эмбраер», стоит он порядка 40 млн. богомерзких долларов. Покупают его пока, в основном только Аэрофлот и какая-то мексиканская региональная авиакомпания. Причем, амигосы нарадоваться ему не могут. Министерство Правды показывало ролик, где простой мексиканский мужичок рассказывал, как хреново ему было добираться к родственнику 8 часов на автобусе, а теперь он как белый человек за час долетает на «Сушке». Жить стало лучше, жить стало веселее. Проект, на мой взгляд, получился удачный и конкурентоспособный. Даже если не получится активно продавать за рубеж, ввиду тотального засилия рынка региональных лайнеров "Бомбардьерами" и "Эмбраерами", работа на внутренних трассах для «Суперджета» найдётся.

Летайте самолётами! Такие дела.

PS. Также, как и отмечал в обзоре Е-195, у «Суперджета» есть недостаток в виде отсутствия своего трапа,, что увеличивает стоимость аэродромного обслуживания. Зато его можно подгонять к рукаву, в отличие от «заниженных» самолётов.

PPS. На фото запечатлел новый, невиданный ранее, вид Аэробуса 320-го семейства, с новыми винглетами. Теперь они скорее изгибы крыла, чем нашлёпки на его концы.

5bPxlNafmEA.jpg
o2pAvlJP_2Q.jpg
RKhCoUfCwo8.jpg
i186NvzxKdc.jpg
j3997rImFAw.jpg

04 Jul 2014 12:30 (VASh 1182)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи