Москва - Бухарест - Москва. Аэрофлот full.
рейтинг: +15+x

Наконец-то, слетал супержетом и я. Постараюсь рассказать свои впечатления не сильно длинно, в-основном, по тем вопросам, о которых "немало уже копий сломано".

Дисклаймер :)
1. От авиации далек, связан никогда не был.
2. Отзыв - исключительно с точки зрения пассажира.
3. Летаю часто, но обычно магистральные рейсы - региональных нет. Ни разу не летал Эмбрайером, Бомбарьдье или АН-148.
4. Я патриот, знаете ли. Хочу, чтобы мы были "впереди планеты всей", а в авиации и космосе - особенно. Верю, что так и будет.

Москва (Шарик) - Бухарест (Отопени).
Рейс 2034, борт "В. Сысоцкий", 29 июня 2014, место 7А, время в пути - 2 часа 40 минут. Фамилию капитана, к сожалению, точно не помню (Николаев? Никольский? Никольчук?)
Место - второй ряд после бизнеса, вид из окошка - перед крылом, прямо напротив двигателя.
Снаружи борт выглядит, скажем так, ОК. Не сильно свежим. Не скажешь, что облезлый, или плохо собран - нет. Но, местами краска неровно, местами грязь - такое ощущение, что он перед этим "ощутимо пожил на улице". Предкрылки, например, выглядят откровенно неровно относительно друг друга и стоят на штатном месте не идеально - знаете, как будто их снимали вручную и не особенно тщательно поставили обратно (окошко прямо на них, поэтому очень в глаза бросилось).
В отличие от внешнего вида - салон полностью в порядке. Чистый, хороший. Багажные полки сверху - да, большие и удобные, никаких претензий. Только по мелочи к салону могу придраться:
1. Опора сиденья на рядах А и F - по центру. То есть, сидя на этом ряду нельзя "убрать багаж под сиденье впередистоящего кресла" - свободного места для багажа каждого пассажира нет. Неудобство, считаю, совершенно незначительное - просто отметил.
2. Туалеты хорошие. Особенно, по центру в хвостовой части - места столько, что плясать можно. Минус тоже есть - маленькие раковины. Что хочу сказать - когда самолет идет на эшелоне, у него вполне себе заметный угол атаки. И натурально, из-за наклона, когда включаешь воду - половина льется мимо раковины. К концу рейса на полу было полное болото. Друзья, поставьте раковины побольше - место ж позволяет. Зато, отдельный плюс - пеленальные столики. Вот они - прямо для людей сделаны, просто "снимаю шляпу" - настолько они большие и практичные.
Остальные мелочи, отвечая на отзывы других пассажиров:
1. "Окошки низко, я ничего не вижу, мой рост - 182". Окошки чуть ниже обычного. Мой рост - 172 - никаких неудобств не испытывал.
2. "Кресла широкие, намного лучше, чем в Боинге и аирбасе" - нет, это не так. Субьективно, уже. Уже ненамного, может от силы на пару сантиметров - но не шире точно. Неудобств не испытывал.
3. "В проходе можно разойтись с тележкой" - действительно, можно. Без особого удобства, но можно, это действительно так.

И самый главный минус, который могу подтвердить - ШУМ. На земле, рулежке - не заметно. В полете - очень заметны и шум и вибрация. Слышно работу двигателя и ушами "Бр-БрБр-Бр-Бр", и руками - четко чувствуется вибрация, стоит взяться за подлокотник. За два часа начинает утомлять и очень раздражать - как навязчивый звук бормашины у стоматолога. Специально сходил, посидел и послушал в хвостовой части - шум сильно меньше. То есть, там больше слышно шум воздуха снаружи, чем работу двигателя. Вердикт простой - уровень шума зависит от места.

Отдельно хочу написать о взлете-посадке. Многие уже сказали, что самолет очень энергично набирает высоту. Ну да, так и есть. Но, друзья - я обычный пассажир. И меня это - напрягает. Меня напрягают резкие эволюции со сменой эшелона, маневры с большими кренами и ощутимые перегрузки. Это не вопрос к самолету, нет - очень здорово, что он так может. Это вопрос к пилотажу. Кстати, много раз замечал, что именно в Аэрофлоте, на внутренних рейсах к этому капитаны относятся несколько наплевательски. На зарубежных же рейсах того же Аэрофлота, чаще стараются набор и снижение делать плавно, может, даже затягивают специально. Скажем так - больше думают о пассажирах (стараются, чтобы люди не нервничали. Если мне не изменяет память, то таким внимательным отношением к пассажирам, кстати, во времена союза славилась Красноярская школа. Это не в обиду всем другим, просто почему-то на ум пришло). Ребят, у меня на взлете натурально уши хрустели - было больно. И да, я прекрасно знаю, как выравнивать давление во внутренних полостях.

Рейс обратно - Бухарест - Москва.
Рейс 2035, борт "Василий Борисов", 2 июля 2014, то же самое место 7А. Капитан не представился.
Внешне борт - хорошо. Выглядит новым, свежим. Предкрылки тоже неидеально (как будто небольшой недоход сантиметра в полтора в убранном положении), но такого ощущения что их руками ковыряли - нет.
Рассчетное время в пути - 2-15, фактическое - примерно те же 2-40.
Должен сказать, долетели быстро, не больше двух часов (наблюдал скорость относительно земли - 920км/ч, по GPS. Попутный ветер, полагаю). Однако, в Шарике погода была не летная - очень долго ждали посадки, наблюдали грозовой фронт и разряды молний. Здесь могу сказать только одно - да, судно небольшое, и бросает его в воздушных потоках заметно.
Салон точно такой же - свежий, новый, претензий никаких.
По пилотажу - высоту набирали хорошо, но дискомфорта в ушах не испытывал.
Посадил капитан борт мягко, несмотря на сильные порывы ветра.
Кстати, и в первом, и во втором полете очень четко чувствовалось, как капитан садит борт на задние стойки, и потом опускает на переднюю. Молодцы, чего там.
Что ещё сказать? Шум - присутствовал. Показалось, что немного меньше, но это субъективно, конечно.

Резюмируя - имею только одну крупную претензию. Ребят, ШУМ надо как-то снижать. Натурально мозг выносит. Причем, хуже всего он на "модных" местах, которые, в первую очередь и бронируют часто летающие пассажиры. Я не знаю - возможно, в салоне итальяшек от пинифарина его и не слышно - но в нашей конфигурации "Full" с ним нужно что-то делать. Всё остальное, что отметил, считаю мелкими недочетами.

Всем, кто вложил свой труд; всем, кто болеет за отечественную авиацию - низкий поклон.

07 Jul 2014 16:55 (Anonymous)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи