14 сентября 2014 г. - долгожданный перелет на Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва - Пермь (SU 1394)
рейтинг: +9+x

14 сентября 2014 г. состоялся долгожданный перелет на Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва - Пермь (SU 1394), долгожданный — так как болею за наше российское самолетостроение. Буду сравнивать с Airbus A319/320, так как были стыковочные рейсы на этих самолетах. При этом SSJ 100 создавался по последним стандартам как Airbus A319/320 и Embraer 170-195, предназначенный для перевозки пассажиров из региональных аэропортов к хабам мегаполисов с аналогичным комфортом.

Перелёт осуществлялся на самолете с регистрационным номером RA-89026, выпущенным весной 2014 г. В эту ночь погода была дождливая и холодная (до +3..+8 градусов).

Удивило, что регистрация и сдача багажа была в терминале D, а самолёт стоял в терминале C. Таким образом, всех пассажиров везли на автобусе к самолёту через весь аэропорт. Это заняло порядка 20 минут. Далее нам пришлось ожидать еще порядка 15-20 минут в закрытом автобусе, пока нас запустят на борт самолёта. Это объяснили нелётной погодой и ожиданием разрешения на взлёт. В это можно было поверить, так как одну полосу закрыли, и все взлёты/посадки производились только с одной полосы, в связи с чем наш взлёт задержался еще на 30 минут.

В итоге нас пустили на борт самолёта. При входе обратил внимание, что проём двери низковат. Стюардесса предупреждала пассажиров, чтобы они не ударились головой. С моим ростом 178 см мне показалось низковато и на всякий случай опустил голову при входе.

Салон SSJ 100 напоминает салон в Airbus A319/320. Очень понравился — широкий проход, широкие кресла, высокий потолок.

Хоть самолет и новый, но обивка впереди стоящих кресел была заляпана едой, складной столик также заляпан едой. Аэрофлот, видимо, не любит чистить салон SSJ 100. В Airbus A319/320 Аэрофлота, которыми летал этим же днем и неделей ранее, сидения были чистыми.

В салоне не понравилась обивка кресел - "аля" джинса и напоминает кресла в советских самолетах. Мне показалась она непрактичной. В тех же Airbus A319/320 кожаные кресла лучше смотрятся и удобнее. При этом в спинке кресла мало наполнителя, поэтому чувствовал позвоночником твёрдую доску.

Ещё обратил внимание, что внутреннее стекло иллюминатора из какого-то прозрачного полимера. Очень удивился!))) В Airbus и Boeing иллюминатор из стекла.

Хочу отметить работу индивидуального обдува пассажиров — обдувает мощно!!! В SSJ 100 во время стоянки при неработающих двигателях воздух циркулирует с такой же силой, как в Airbus в полёте. Как только двигатели заработали, сила потока воздуха усилилась в несколько раз и продолжалась так на протяжении всего полета. Кому сильно душно и жарко в самолёте останутся довольны! Устав от шума и силы потока воздуха, ближе к концу полета я поставил сопло воздуховода на минимум.

Дискомфорт доставлял шум двигателей и закладывание ушей.

От перепада давления уши заложило как только взлетели на несколько сотен метров, и периодически закладывало на протяжении всего полета и, конечно же, при посадке. В Airbus с этим лучше.

Читал ранее, что шум двигателей высок и сам в этом убедился. На эшелоне шум двигателей досаждал сильнее, чем в Airbus.

Так же ранее в отзывах отмечали скрежет и шум при уборке/выпуске шасси. Действительно, шум сильнее чем в Airbus. Мне показалось, что механизм открытия/закрытия капотов шасси работает со скрежетом и вибрациями. Сам выпуск шасси работает так же как и у Airbus.

ЗАТО выпуск/уборка закрылок тише, чем в Airbus.

Так как это был третий стыковочный рейс после суток перелётов и ожиданий в аэропортах, все описанные недостатки показались раздражающими. Надеюсь, в ближайшее время представится возможность ещё раз полететь на самолете SSJ 100 где мои заметки подтвердятся или я их не увижу.

SSJ 100 – достойный российский самолет, собранный из компонентов мировых производителей. Желаю проекту SSJ пополниться новыми твердыми заказами, развиваться новыми модификациями (например, модификация на 115-120 мест) и технически совершенствоваться.

16 Sep 2014 18:46 (Anonymous)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи