Отзыв о полете на SSJ из Казани 19.11.2014
рейтинг: +12+x

19 ноября 2014 возвращался из Казани, с конференции по исламскому страхованию.
Аэрофлот преподнес неожиданный сюрприз, заменив А-320 на SSJ-100 (рейс 18:15)
Я давно хотел полетать на этом самолете, так что сюрприз стал приятным. Вот мои наблюдения:

1. Суперджет настолько напоминает Аэробус, что мой товарищ, Дмитрий Нуриахметов, даже не понял, что он летит на региональном самолете, пока я ему не приоткрыл тайну J Это, конечно, большой плюс.

2. Самолет, в которым мы летели, был совсем новенький, салон приятно смотреть и трогать. Порадовала светодиодная подсветка между иллюминатором и потолком – не видел такого ни на Airbus ни на Boeing.

3. С одной стороны (там где 2 кресла) багажная полка меньше стандартной (мой чемодан, который в А319 влезал поперек, здесь поместился только вдоль). Зато полки напротив – точно такого же размера как и больших по размеру аэробусах; проходы не уже; а наличие 2х туалетов в экономе только подчеркивает премиальность Аэрофлота (с ужасом вспоминаю полет в Париж на А320 компании AirFrance – в хвосте был только один туалет, из-за чего очередь из страждущих не иссякала весь полет).

4. Теперь о минусах. Вылет задержали минут на 15. При посадке командир извинился и сообщил что это из-за погрузки багажа. Однако из своего окна (а сидел я в последнем ряду справа) видел как почти до самого вылета у самолета стоял грузовик, из которого к фюзеляжу тянулись 4 толстых рукава. На топливозаправщик, в моём представлении, это было не очень похоже, равно как и на погрузчик багажа. Может быть, 15минутная задержка и этот агрегат были как-то связаны – надеюсь, более знающие друзья пояснят.

5. Последний ряд кресел не откидывался. Это я, конечно, придираюсь; пару лет назад летел в Марсель уже упоминавшемся ЭйрФрансом – так там во всём салоне сиденья не откидывались.

6. У моего места был еще один минус: когда с моей стороны захлопывали багажник, я аж вздрогнул. Никогда раньше не приходилось так акцентированно ощущать пятой точкой закрытие багажника. То ли это посадочное место было такое неудачное, то ли действительно в SSJ их приходится захлопывать особенно прилежно.

7. Последнее, что немного напрягло – при рулежке задним ходом из двигателя доносился неприятный свист (который при полетах на магистральных самолетах я никогда не слышал). Однако в самом полете гул двигателей был не громче обычного.

Как видите, сравнение я проводил с машинами большей вместительности – А319/320 и Boeing (т.к. на иных джетах не летал). Такое сравнение не вполне адекватно: ведь никому не приходит в голову сравнивать автомобили B класса с одной стороны и С/D класса с другой. Однако в данном случае разница оказывается малозначительной! Думаю, то, что SSJ-100 отличается от старших и более крупных западных собратьев лишь мелочами – это огромное достижение наших инженеров. Молодцы!

Владимир Трухин

PS - В качестве коммента к этому посту в фейсбуке моя знакомая написала: "Предположение о причине задержки: часто бывает, что пассажира сняли с рейса (пьяный он или тп), а багаж его уже в самолет загружен, и тогда вылет задерживается, и среди кучи чемоданов в багажном отделении ищут его чемодан. Этот грузовичок с рукавами мог для какой-то такой цели, возможно, служить"

25 Nov 2014 20:23 (Vladimir Trukhin)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи