Почему на российском «Суперджете» так мало летают? Отзыв пассажира
рейтинг: +11+x

На чемпионат Латвии и Эстонии по авторалли из Москвы в Ригу я летел на «чуде» российской авиации. В самолете Sukhoi SuperJet-100 главным образом удивил лишь один факт — на рейс было продано всего 16 билетов.

0_fdf15_eb69d7d7_orig.jpg

01. Самолетный парк «Аэрофлота» включает в себя 150 пассажирских авиалайнеров. 16 из них российские Sukhoi SuperJet-100, рассчитанные меньше, чем на сто человек. Причем, исходя из условий контракта, с каждым годом самолетов будет становиться все больше и больше.

Слышал, что поначалу «Суперджеты» были головной болью «Аэрофлота». На них приходилось до 40 процентов всех инцидентов, связанных с отказом техники. То шасси клинит, то сигнализация дает ложную сработку, то система кондиционирования выходит из строя. Впрочем, проблемы устранялись по мере поступления и к серьезным последствиям не приводили.

0_fdf16_b860fc82_orig.jpg

02. В прошлом году я так много летал, что смог накопить на «золотую карточку». Теперь пользуюсь рядом преимуществ. Например, могу регистрировать багаж в стойках для бизнес-класса, ожидать посадки в бизнес зале и просить себе место в самом первом ряду «эконома».

0_fdf17_412533e5_orig.jpg

03. Места в нем достаточно, чтобы расслабиться и вытянуть ноги.

0_fdf18_66cd7e20_orig.jpg

04. Единственный пассажир, летящий бизнес-классом, был немного удивлен креслами. В «Суперджете» они меньше, чем в «Аэробусах» и «Боингах». Это и понятно! Все-таки самолет ближнемагистральный и менее габаритный.

0_fdf19_23cc4f9e_orig.jpg

05. С первых секунд полета начал осматриваться и осваиваться. Понажимал кнопки, проверил работу кондиционера и индивидуального освещения. Никаких проблем!

0_fdf1a_15237807_orig.jpg

06. Столик выехал без скрипа и легко выдержал мой ноутбук. У меня не было соседа, поэтому мой рюкзак разместился справа от меня.

0_fdf1b_87c4b8_orig.jpg

07. Теперь немного о самом авиалайнере. Sukhoi SuperJet-100 - ближнемагистральный самолет, созданный гигантом военной авиации холдингом «Сухой». По старому курсу его стоимость составляла 35,4 миллиона долларов.

0_fdf1c_2f294966_orig.jpg

08. Можно добавить, что «Суперджет» - это еще и важный государственный проект, в разработку которого были вложены серьезные инвестиции. Он должен был стать не только лицом возрождения нашей гражданской авиации, но и моделью, которая на международном рынке задавит прямых конкурентов. Прежде всего - бразильский Embraer и канадский Bombardier.

0_fdf1d_7cdca4e0_orig.jpg

09. Серьезный удар по международным перспективам авиалайнера нанесла катастрофа 2012-ого года. Произошла она во время показательного полета в Индонезии. На борту тогда находились 45 человек - большинство из которых были потенциальными заказчиками. Позже эксперты пришли к выводу, что самолет врезался в гору не из-за технической неисправности. К трагедии привели ошибки экипажа, спустившегося на опасную высоту, и диспетчера. Тем не менее по имиджу самолета авиакатастрофа ударила сильно.

0_fdf1e_658532c7_orig.jpg

10. Пустой салон «Суперджета» выглядит очень тоскливо. У меня есть три версии, почему так произошло.

1) Обычное совпадение.
2) Экономический кризис, ударивший по рынку авиаперевозок.
3) Нежелание людей лететь именно на «Суперджете», после истории с Индонезией.

А что думаете вы?

0_fdf1f_ad98653c_orig.jpg

11. У SSJ в ряд 5 сидений. Можно отметить большие полки и широкие проходы. Вообще самолет не раз подвергался критике, но опытные споттеры говорили мне, что он надежен.

0_fdf20_18bcc5ca_orig.jpg

12. В основном «Суперджеты» летают в России. Еще их используют в Индонезии, Лаосе и Мексике. А вот Армения от самолета отказалась.

0_fdf21_54b4b722_orig.jpg

13. Знакомые рассказывали, что наша бизнес-элита давно обхаживают Латвию. В Прибалтике многие имеют собственные компании и недвижимость.

Причем все пассажиры рейса «Москва - Рига» выглядели, как представители «высшего сословия». Дорогие телефоны, сумки от «Louis Vuitton», брендовая одежда.

Почему нашим бизнесменам так нравится Латвия, кто знает?

0_fdf22_4a6ad007_orig.jpg

14. Палка для селфи не такое уж и бесполезное изобретение. Помогла сфотографировать бизнес-класс :-)

0_fdf23_9c8f7e9_orig.jpg

15. Стандартный обед: сэндвич и сок. Критиковать его смысла не вижу. Все-таки не ради еды мы совершаем авиаперелеты.

0_fdf24_7f3f61dc_orig.jpg

16. Единственный видимый минус «Суперджета» - низкое расположение иллюминаторов. Чтобы посмотреть в «окно» - нужно либо сгорбиться, либо сползти с кресла. Возможно, эта конструкторская особенность обусловлена аэродинамической необходимостью или чем-то еще. Но, как ни крути, это вызывает определенные неудобства.

0_fdf25_49b8834b_orig.jpg

17. Пригород Риги:

0_fdf26_b14dc28a_orig.jpg

18. О Прибалтике можно рассказывать долго и я обязательно сделаю это в следующих постах.

0_fdf27_18a15668_orig.jpg

На всякий случай сделаю вывод: на мой взгляд пассажиров было мало исключительно по случайному стечению обстоятельств. И самолет мне понравился.

Пишет Дмитрий Балакирев

02 Feb 2015 17:38 (VASh 1182)

« предыдущий Краткое но ...11.2014

следующий Челябинск-Москва »

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи