Оренбург- Москва на SSJ-100 23 Января 2016
рейтинг: +12+x

Летел 23 Января из Оренбурга в Москву на Суперджете, изначально на рейс планировался Эйрбас 320, но по тип ВС сменили на Суперджет, а потом еще и задержали вылет из Москвы на 3 часа, причем по рассказам встречающих в Оренбурге, пассажиров сначала запустили в салон, потом попросили выйти и провели обработку самолета противообледенительной жидкостью. Официально задержка была связана с "поздним прибытием самолета в Шереметьево", хотя учитывая общее количество пассажиров на борту (нас было 35), скорее всего решение о замене борта было принято в последний момент.
Теперь о самолете. Салон просто отличный, цвет обивки, форма сидений, расстояние между креслами - все очень хорошо сделано. Единственный момент - лампы индивидуальной подсветки настолько туго проворачивались в гнездах, что я сначала подумал что они вообще не регулируются. Туалет показался несколько меньшим по сравнению с Эйрбасом и Боингом, кухня вообще крошечная (но так вроде бы и должно быть на региональных рейсах, где кормят на борту бутербродами).
Начали рулежку по аэродрому. Полоса плохо очищена от снега, остатки наледи на перроне. При движении по перрону мне показалась что подвеска у Суперджета намного жестче, чем у Эйрбаса, чувствовалась малейшая неровность покрытия. Конечно самолет- не автомобиль, это не так критично, но все же… Далее, короткий разгон и очееннннь крутой взлет. Я летал пассажиром на многих типах ВС, старых советских (Як-40, Ан-24,Ту-134) и современных Боингах с Эйрбасами, но такой крутой траектории взлета не было никогда (ближайшая аналогия - Як-40). Уши заложило уже на высоте ста метров (практически сразу после отрыва от полосы). Перед взлетом были небольшие опасения из-за сильного ветра (7-9 м/с, что норма для зимнего Оренбурга), возможно такой быстрый набор высоты был вызван именно погодой. Во взлетном режиме уровень шума от двигателей в салоне чуть больше, чем у Эйрбаса. в крейсерском режиме - как на любом крупном современном самолете. Далее, не могу сказать уверенно, возможно это было связано со стилем пилотирования нашего КВС, возможно таковы были настройки автопилота, но при маневрировании самолет начинал и заканчивал разворот довольно резко, что несколько нервировало. Специально сел на 10й ряд, чтобы посмотреть работу механизации крыла (закрылков) при посадке. Все сработало четко, прямо и не верится, что по этому поводу было столько разговоров и даже ругани! в Шереметьево сели несколько грубо, с сильным ударом о ВПП, но опять же повторюсь, здесь кажется дело не в самолете, а в КВС.
Общий итог - нормальный самолет, с точки зрения пассажирского салона - вполне на уровне, летать комфортно. Думаю что с течением времени (по мере пополнения парка и роста конкуренции) Аэрофлот активно будет использовать Суперджеты на рейсах "Из Сибири в Сибирь", а то нам всем приходится бесконечно через Москву летать, тратя долгие часы чтобы добраться, допустим, из Оренбурга в Тюмень…

26 Jan 2016 12:11 (tambovtsev)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи