Первый год коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании «Аэрофлот»
рейтинг: +3+x

Первый год коммерческой эксплуатации самолёта Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании «Аэрофлот»

18 июня 2012 г., Москва – Год назад, 16 июня 2011 года, авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» ввела в эксплуатацию свой первый лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с серийным номером 95008. Самолёт, названный в честь выдающегося советского летчика Михаила Водопьянова и получивший регистрационный бортовой номер RA-89001, выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

До конца 2011 года «Аэрофлот» получил и ввёл в эксплуатацию ещё три самолета SSJ-100 (MSN 95010 & RA-89002, MSN 95011 & RA-89003 и MSN 95012 & RA-89004) в августе, ноябре и декабре. В 2012 году четыре лайнера SSJ-100 (MSN 95015 & RA-89007, MSN 95013 & RA-89005, MSN 95016 & RA-89008 и MSN 95014 & RA-89006) пополнили флот авиакомпании и приступили к выполнению коммерческих полётов в январе, марте, апреле и мае. На этой неделе начнётся приёмка девятого самолёта «Аэрофлота» (MSN 95017 & RA-89009) в Комсомольске-на-Амуре. В 2012г. «Аэрофлот» получит ещё 5 самолётов Sukhoi Superjet 100.

По состоянию на 15 июня 2012 года восемь самолетов SSJ-100 «Аэрофлота» выполнили 3710 коммерческих полётов общей продолжительностью 6865 летных часов. Они перевезли в общей сложности более 220 000 пассажиров. Полёты выполнялись из Москвы (Шереметьево) в 27 аэропортов России (Анапу, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Самару, Санкт-Петербург, Уфу и Челябинск), Украины (Донецк и Одессу), Белоруссии (Минск) и Европы (Будапешт, Бухарест, Вильнюс, Дрезден, Копенгаген, Краков, Осло, Софию и Стокгольм).

Лучшие показатели по месячному налёту были достигнуты в мае 2012 года на RA-89003 и RA-89008 и составили 249 и 240 л. час. Наибольшее число полётов в месяц 151 и 157 выполнили RA-89002 и RA-89001 в сентябре и августе 2011 года. Максимальный суточный налёт достигал 16 лётных часов.

Эксплуатация SSJ-100 в «Аэрофлоте» продемонстрировала эффективность лайнера как на региональных маршрутах с высокой частотой отправления, так и магистральных линиях короткой протяженности. Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» может выполнять по три оборотных рейса в день, при такой интенсивной эксплуатации суточный налёт самолета превышает 10 летных часов.

«Первый год эксплуатации самолетов SSJ-100 нашей авиакомпанией мы оцениваем положительно с учетом того, что к техническому состоянию нового российского авиалайнера предъявлялись такие же жёсткие требования, как и к эксплуатируемым нами самолетам Airbus и Boeing. Поскольку самолет SSJ-100 проходит начальный этап эксплуатации, мы относились к нему более внимательно. С учётом высоких стандартов качества авиакомпании «Аэрофлот», мы рассчитываем, что работа по повышению эффективности системы технической поддержки, которую ведёт компания ГСС и ееё партнёры, непременно скажется на росте показателей эксплуатации растущего парка самолетов SSJ-100 уже в ближайшем будущем», — отметил командир лётного отряда воздушных судов SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот Евгений Воронин.

«Sukhoi Superjet 100 — это новый тип воздушного судна, и, в целом, мы удовлетворены результатами первого года коммерческой эксплуатации наших самолётов в «Аэрофлоте». Показатели, которых удалось достигнуть благодаря совместным усилиям специалистов лётной и инженерно-технической служб авиакомпании, ГСС и наших партнёров из SuperJet International (SJI) и PowerJet, подчас превосходят результаты первого года многих вновь вводимых в эксплуатацию современных лайнеров. Для нас важно, что SSJ-100 продемонстрировал высокие для нового типа показатели безопасности полётов и получил высокую оценку пилотов «Аэрофлота». Мы постоянно работаем над повышением качества производства и эффективности взаимодействия всех вовлечённых в поддержку эксплуатации сторон, чтобы к нашим самолетам в «Аэрофлоте» не было нареканий», — подчеркнул Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк.

В течение первого года эксплуатации велась работа по налаживанию и совершенствованию системы послепродажной поддержки. Только за последние полгода введение системы мониторинга эксплуатации позволило минимизировать количество вопросов при приёмке ВС, более чем в три раза сократить замечания к эксплуатационной документации, оптимизировать сроки поставки запасных частей до 48 часов, и более чем в два раза сократить время на поиск и устранение неисправностей.

Большое внимание также уделялось подготовке летного и инженерно-технического состава авиакомпании для самолета SSJ-100 на базе Центра подготовки авиационного персонала в Жуковском. Обучение ведётся с апреля 2011г. К концу мая 2012 года аттестовано 45 экипажей (90 пилотов, в том числе, 48 пилотов без предшествующего опыта эксплуатации самолетов со «стеклянной кабиной»), 24 бортпроводника-инструктора и 142 специалиста инженерно-технических подразделений (94 в 2011г т 48 в 2012г.). В настоящее время обучение проходит ещё 11 экипажей. В октябре в Центр подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот» будет поставлен комплексный пилотажный тренажер (FFS).

18 Jun 2012 17:54 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Некоторые итоги эксплуатации в Аэрофлоте - AviaAlex3 пишет: а зато Ембраеры в эксплуатации . V_teme пишет: И что доказывают эти мурзилки-картинки? Где хоть какая-то статистика по эксплуатации Эмбраеров в этих АК, сколько там чего налётано, заработано и т.п.? А так, сертификат уже более чем...… (+14)
  • Процесс замены Aeroflot-light на Aeroflot-full - Первая поставленная Аэрофлоту машина, RA-89001 была остановлена в конце января, в середине апреля её перегнали в Жуковский (вернули в ГСС). Этот простой даже стал поводом для скандала среди критиканов проекта. В данный момент таким же образом стоит...… (+7)
  • Количество экипажей Суперджета у "Аэрофлота" (февраль 2013) - В профильных форумах и прессе часто обсуждается, де, низкий налет Суперджетов в Аэрофлоте . Критики пишут, что летает половина парка (вчера летали 6 самолетов из 10), намекая исключительно на самолеты сломались . Конечно, бывает что самолеты...… (+6)
  • Интервью Савельева Эху Москвы - 21 августа 2012 года директор Аэрофлота дал большое интервью на радио Эхо Москвы, где он говорил в том числе и о Суперджете. + Показать начало интервью, где не говорится о Суперджете - Скрыть начало интервью А. ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте. Это...… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи