Про версию двигателя с увеличенной на 5% тягой (SAM-146 1S18)
рейтинг: +6+x

На какой борт установлена новая модификация SAM-146 1S18, обеспечивающая прибавку тяги 5%, и в каком количестве

Прибавка в тяге обеспечивается изменением настроек FADEC. Сейчас это сделано на 95005

…подвергалась МСУ 005-й механическому «надругательству» или нет.

Нет, исключительно программные настройки, без всякого механического «надругательства». Благодаря этому, во время испытаний при высоких ТНВ, удалось проверить обе версии МСУ, стандартную - 1S17 и с «добавкой» - 1S18.
В принципе, эта «добавка» нужна только в диапазоне взлётных скоростей и высот, т.к. на крейсерских режимах тяги и так хватает «выше крыши» любому самолёту. Ещё конкретнее - это нужно для обеспечения увеличенного макс. взлётного веса при взлётах с отказом одного двигателя, на высокогорных аэродромах и при высоких ТНВ, т.е. при таких внешних условиях, когда у двигателя «подрезана» тяга. У реактивных движков, эта «срезка» тяги начинается при температурах воздуха больших, чем МСА + 15 град. (т.е. более 30 град при Н = 0).
При выполнении взлётов со всеми работающими двигателями, на равнинных аэродромах и в условиях близких к стандартным, тяга двигателей наоборот, излишне велика. Поэтому для того, чтобы самолёт слишком резво не разгонялся или не взмывал вверх после отрыва, а так же для сбережения ресурса, на современных лайнерах используют обратные процедуры - взлёты с пониженной тягой (режимы FLEX или DERATE).
Резюме из вышесказанного - все эти «добавки» нужны более для версии LR, а так же тех машин, которые будут эксплуатироваться в местах с жарким климатом и в горных условиях.

APZ пишет: 1) Что такое «два уровня тяги» - в цифрах?
2) Как выглядит реализация этого требования на SaM-146? Второй уровень - это 1S18, или что-то другое?
3) Чем не устроил BR700-710/715 - там большие различия по конструкции?
И, наконец, это совместное предприятие (P&J) соглашалось быть нашим рискоразделенным партнером.

Коваленко Евгений ответил: Когда проектировали связку 60B/LR, 75 B/LR , 95 B/LR выяснилось, что для вариантов 60B/LR и 75 B взлетная тяга - избыточная, если ее оставить такой, как у 75 LR и 95 B/LR.
Здесь напрашивалось, либо делать два разных двигателя (как у Эмбраера), либо сделать один, но с возможностью изменения настройки на две разные взлетные тяги.
После долгих и бурных дебатов с P&J пришли ко второму варианту. Реализовывалось это просто: в FADEC с помощью простой фишки (наподобие той, как в старых телевизорах переключали разное сетевое напряжение со 110 на 220 вольт). В результате этого запускалась другая программа регулирования двигателя. Соответственно и взлетные тяги отличались больше чем на тонну.
Насчет рискоразделенного партнера, да им является P&J. Но поскольку ее учредителями являются Снекма и Сатурн, в конечном счете, это были и их риски.

FRAM: Все бы хорошо, хотелось бы понять логику Снекмы. Зачем им-то это надо?

Это первый их гражданский двигатель. До этого они были ведомыми у GE по CFM-56, где они и получили соответствующий опыт. Теперь в роли ведомого стал Сатурн. А выгодно им обоим. Дешевле программа обходится, и меньшей кровью получен результат.
Насчет версии 1ST-18, то это было предусмотрено еще в ТЗ. Этим и воспользовались в более тяжелой версии LR.

20 Jun 2012 20:27 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Отличия двигателей SaM146-1S17 и SaM146-1S18 - ЗАО ГСС и PowerJet согласовали Технические требования на двигатель SaM146 модель 1S18. В соотетствии с Техническими требованиями «Aircraft requirements for propulsion system, Appendix 1: -1S18 engine specification» и на основании данных,...… (+10)
page 3 of 3« previous123
fancy-divider.gif

Случайные статьи