2011: Суперджет сдал экзамен
рейтинг: +5+x
25831edd.jpg
rg.ru "Российская газета" Новый лайнер получил право перевозить пассажиров 04.02.2011,
Текст: Татьяна Шадрина ,
Фото: Сергей Савостьянов

Новый российский самолет "Сухой Суперджет-100" вчера официально получил право возить пассажиров. Производителям и разработчикам лайнера Межгосударственный авиационный комитет вручил сертификат, который позволит запустить самолет в коммерческую эксплуатацию.

Глава комитета Татьяна Анодина отметила, что испытания для получения сертификата проходили в экстремальных условиях: на высокогорье, в условиях естественного обледенения, при сильном боковом ветре и при воздействии электромагнитных полей. Также самолет летал на коммерческих маршрутах в аэропорты Сочи, Оренбурга, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Во время испытаний он налетал около двух тысяч часов. По мнению Анодиной, лайнер будет иметь успех, так как он рассчитан на средние расстояния. Его вместимость - 98 пассажиров. И он может поднимать в небо двенадцать тонн.

На церемонии вручения сертификата присутствовал и глава минпромторга Виктор Христенко. Он рассказал, что для создания самолета использовались прорывные технологии, например, проектирование полностью выполнено на компьютерах "в цифре". На самолете стоит уникальный тип двигателя с новым газогенератором, который удалось сделать за полтора года, сказал Христенко. Он отметил, что производителя упрекают за то, что многие узлы самолета поставляются из-за рубежа. А зря. Впервые, благодаря высокому уровню кооперации с другими странами, в России производят самолет совместно с иностранными компаниями. И это важно, учитывая, что машина рассчитана на глобальный рынок. Виктор Христенко сообщил, что в этом году предполагается произвести14 самолетов, в следующем - 25 и до 2015 года выйти на проектную мощность 60-70 машин.

На разработку самолета из федерального бюджета было затрачено 16 миллиардов рублей. И министр надеется, что все средства будут возвращаться за счет коммерческой продажи самолетов. Развитие авиастроения, по его словам, в России остается приоритетным направлением и в 2011 году. На это направят 70 миллиардов рублей. Будут развиваться и самолеты "Суперджет". Сначала это будет "Суперджет-115" с более улучшенными характеристиками, а потом удлиненные "Суперджет-130". Всего до 2013 года на развитие этой машины предполагается затратить 2,6 миллиарда рублей. Планируется развивать и другие типы самолетов МС-21. На это предполагается затратить до 2015 года 150 миллиардов рублей, из них 70 миллиардов - из государственной казны. Если говорить про Ан-148, то Христенко не видит конкуренции между ним и "Суперджетом". Ан-148 не предназначен для глобального рынка. Это самолет для грунтовых аэродромов, для стран, где невысоко развита авиация.

Михаил Погасян, новый глава Объединенной авиастроительной корпорации, который назначен вчера на этот пост советом директоров компании, рассказал, что поставки новой машины запланированы уже в первом квартале этого года для "Аэрофлота" и "Армавиа". Он не стал раскрывать более точные сроки и количество поставок. Но уточнил, что уже есть 170 заказов, и он очень рассчитывает на продвижение "Суперджета" на мировой рынок. В этом году ожидается получение и сертификата на международном уровне. Бывший глава ОАК Алексей Федоров также присутствовал на церемонии. В его адрес Виктор Христенко сказал много слов благодарности. Федоров сумел объединить в корпорацию активы и ориентировать ее на инновационную продукцию. Министр вручил ему почетную грамоту от минпромторга.

"Суперджет" является выгодным предложением для авиакомпаний, считают эксперты. Он способствует снижению эксплуатационных затрат, обладает высокой топливной эффективностью, проходит по всем современным международным стандартам по шумам. Есть два варианта компоновки салона с учетом vip-салона и обычного бизнес-класса. В кабине пилотов использованы новейшие разработки в области авиаоники. Максимальная дальность полета более трех тысяч километров. Число экипажа - 2 человека. Самолет может спокойно провести полчаса в зоне ожидания или в случае необходимости добраться до запасного аэродрома, который находится более чем в 180 километрах. Цена самолета в зависимости от компоновки колеблется от 40 до 60 миллионов долларов.

17 Jan 2014 11:54 (опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • "Самолёт под током!" - прямая речь - История, рассказанная тем самым инженером, который самый первый SSJ под ток ставил в 2007-м (чуть нецензурной лексики, инсайд) Было темно. Шел 33-й день командировки. Инженер не пил. Уже не мог. Выходных не было. Вечеров не было. Ночи были – но...… (+7)
  • Переделка бортов? - Про вес самолётов Инженер2010 писал: Хочу слегка разбавить море сего негатива. Всё обстоит намного лучше, чем многим бы хотелось. Официальная цифра в 27 400 кг веса снаряженного самолёта, приводившаяся ранее С. Ивановым, является правдивой. Именно...… (+6)
  • Эскизный проект - Я вот уверен, что проект ССЖ на этапе эскизного представления был лживым до корня, и что? Для вас не секрет, наверное, как макетная часть проходила когда ГСС представила цветные распечатки я не был, но ту потемкинскую деревню только ленивый не...… (+6)
  • Оптимальная аэродинамика - Аэродинамика этого самолета предельно совершенна и получена путем решения обратных задач с применением программного комплекса на основе расчетного кода BLWF, разработанного специалистами ЦАГИ. Кстати, вариант BLWF куплен лет 10 назад Боингом и...… (+6)
fancy-divider.gif

Случайные статьи