Ответ ЦАГИ на статью про "дальше 750 км не пролетит"
рейтинг: +14+x

Учитывая важность проекта Sukhoi Superjet 100 для российского авиастроения,
Центральный Аэрогидродинамический Институт согласился пойти на беспрецедентный
шаг и прокомментировать выводы, сделанные интернет-изданием Aviation Explorer
в статье "PR-JET" - простой расчет и большой просчет или Куда деть 3,6 тонны лишнего веса?"

Авторы статьи упоминают словосочетание "рекламные цифры Спецификации", не уточняя ни номер и дату спецификации, ни указанных в этой Спецификации данных. Этот пункт заслуживает детального рассмотрения.

Дело в том, что с момента старта Программы в 2001 году спецификации менялись неоднократно, с учётом требований и пожеланий авиакомпаний и по мере уточнения проектируемых характеристик двигательной установки и планера самолёта.

В частности, в Спецификациях А и В (2004 год) расчётный вес пустого самолёта SSJ-100-95 составлял 23000 кг, расчётный вес снаряжённого самолёта 24480 кг, а максимальный взлётный вес составлял 42520 кг SSJ-100-95B и 45880 кг SSJ-100-95LR.

Однако, по результатам предварительных тестов силовой установки самолёта была выявлена возможность увеличить тягу силовой установки до 8400 кг, что дало бы возможность увеличить максимальную взлётную массу самолёта при уже существующем размере крыла с 45880 кг до 49450 кг. Это дало бы возможность существенно увеличить полезную нагрузку и дальность, и, соответственно, улучшить характеристики самолёта.

Было принято решение усилить конструкцию самолёта для достижения необходимого ресурса при увеличении максимальной взлётной массы.

Расчётные весовые характеристики предусматривали увеличение веса пустого самолёта до 24250 кг и веса снаряжённого самолёта до 25830 кг. Было принято решение версию с максимальной взлётной массой 45880 кг сертифицировать как базовую версию (SSJ-100-95B), с последующей сертификацией форсированного варианта силовой установки и версии самолёта с увеличенной дальностью SSJ-100-95LR.

В ходе проектно-конструкторских работ и испытаний планера были выявлены и устранены неизбежные при предварительном проектировании недочёты в расчётах, что привело к незначительному увеличению веса конструкции. Уточнённый вес пустого самолёта по состоянию на декабрь 2009 года составляет 25100 кг. Превышение фактического
веса над полученным ранее в предварительных расчётах составляет не более 850 кг.

Следует особо остановиться на цитируемой И. Критициным и С. Панфиловым цифре 27600 кг для веса снаряжённого самолёта. Действительно, вес снаряжённого самолёта согласно последней рабочей спецификации составляет 27400 кг. Однако, надо заметить, что в снаряжение самолёта помимо типового и оперативного снаряжения весом 1480 кг входят ещё и технологическое оборудование (техаптечка) и усиленный экипаж. Вес снаряжения с усиленным экипажем и технологическим оборудованием составляет 2300 кг.

По мере ввода самолёта в эксплуатацию и создания широкой сети центров технического обслуживания необходимость включения техаптечки и инженерно-технического состава в экипаж и снаряжение самолёта отпадёт, и вес пустого снаряжённого самолёта не будет превышать 26600 кг.

После сертификации версии самолёта с увеличенной до 49450 кг максимальной взлётной массой будут достигнуты все заявленные характеристики по дальности и полезной нагрузке.

13 May 2013 17:38 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Создали обычный самолёт - …меня просто уже бесит херова туча офисного планктона, считающего себя спецом во всем и вся, и поливающего грязью все, что сделано в России. Я много раз говорил, почему мне не нравится суперджет, могу повторить ещё раз, по пунктам. 1) Всадив херову...… (+2)
  • Снега в реверс наглотает - А в реальной эксплуатации АН-148 столкнулся с другой проблемой. А именно при полетах в нашей Российской глубинке зимой, там из за нехватки техники, отвратительно очищают полосы от снега так как у вас движки ниже, то и реверс, с земли всю эту грязь...… (+2)
fancy-divider.gif

Случайные статьи