Сравнение ACN для Ан-148 и SSJ
рейтинг: +4+x

…. Признаюсь, прошлый раз насторожило, что Вы не полетели на самые северные аэродромы. (Речь идет о сертификации самолета на низкие температуры) Подумал "Лукавит" )). Проверил. Ну да- оказалось, что не можете оперировать с Хатанги без спец разрешения. Не удивился. Кивнул в сторону Ваших коллег с Украины. И стало ЛЮБОПЫТНО….

И они не могут… И всё дело в злополучных "числах":

ACN Классификационное число воздушного судна (англ. Aircraft Classification Number, ACN) — это нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия.

и

PCN Классификационное число покрытия или классификационное число прочности покрытия (англ. Pavement Classification Number, PCN) — нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий несущую способность (грузонапряжённость) покрытия взлётно-посадочной полосы аэродрома для эксплуатации без ограничений, используемый совместно с классификационным числом воздушного судна.

Попробовал поинтересоваться. И опешил… Всегда, на основании инета и "ЭКСПЕРТОВ", думал, что эти типы не конкуренты. Навязано мнение, что RRJ95 герой - "паркетник", а Ан-148 герой - "рабочая лошадка". А что имеем на самом деле?

Не рассматриваю даже аэропорты МВЛ. Ни для кого не секрет, что они предназначены для самолетов 3 и 4 классов. Ни один из наших героев с их массами не претендует на это.

В стране не так уж и много аэропортов. Откроем сборник аэронавигационной информации. Посмотрим, кто и с каких портов может оперировать БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ с учетом ACN/PCN. Берем максимальный вес руления наших "героев", данные полос. Для чистоты "эксперимента" игнорируем допущения по процентам (для "второстепенных" операций). И… Получаем оторопь…

Зеленый цвет- возможность оперировать без ограничения. Красный - невозможность.

Список аэродромов

Проценты внизу - процент аэропортов, на которых можно оперировать без ограничений. Быть может, Вы всё это знаете. Но я был поражен… ((((

Давно обвиняют, что SSJ "паркетник". Но то, что семейство Ан-148 не может оперировать без ограничений на 11-ти (из них 5 "международных") аэропортах Украины из 33-ти опубликованных… Не понимаю..

Воронеж. Чертовицкое. Вотчина Ан-148-100Е. Как он туда попал, если он там, не нарушая правила, может оперировать только практически пустым? Любопытно…
Понимаю. Из каждого правила есть исключения. Не слишком ли их много в случае с Ан-148?…

Понятно, что можно оперировать и не с максимальными весами. Улыбаюсь лукавой улыбкой…

Возьмем "родину" наших "героев". Хурба(К-на-А) и Чертовицкое (Воронеж). Получается макс вес, если не нарушать и не платить администрации порта и чиновникам ФАВТ:
Хурба- RRJ-95 41,2т; AN-148 39,0т.
Чертовицкое- RRJ-95 32,2т; AN-148 29,6т!!!!

Сравните… Анализируя данные этих "героев", видно, что ACN RRJ-95B всегда на 1-2 единицы меньше ACN AN-148 при равных весах. И там, где сядет и взлетит RRJ-95, не сможет оперировать AN-148 с тем же весом. Любопытно….

Кстати, на SSJ конструктивно предусмотрено, что в будущем можно поставить 4х колесные тележки.

Читайте так же, разбор мифа:

Сравнение

источник
Вы же при каких то параметрах получили ACN для обоих типов, вот и хотелось бы их услышать. А то у меня ни как не получается вычислить ACN не зная давление в колёсах… Подскажите заодно как у вас получилось???…

Zhangjiajie ответил: Уважаемый, эти данные не "вычисляются", а приводятся в РЛЭ летательных аппаратов в разделе "Ограничения".

Заглянем туда. Два произвольных веса (для "красоты" "круглых"). И два "героя"…

Жесткое покрытие с высокой прочностью (R/A)
вес RRJ AN
40т 22.1 23.6
30т 15.2 17.5

и нежесткое покрытие с очень низкой прочностью (F/D).

вес RRJ AN
40т 26.1 26.5
30т 18.1 19.9

Любопытно?

Как было сказано выше, ACN RRJ-95B всегда почти на 1-2 единицы меньше ACN AN-148, при равных весах.

Из РЛЭ

acn-ssj.jpg

13 Jul 2012 16:25 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Расход топлива Ан-148 - РЛЭ РЛЭ Ан-148, расходы топлива в зависимости от высоты и полетной массы для режимов максимальной дальности (скорость M=0.73) и максимальной скорости (скорость M=0.78) РЛЭ Ан-148, расход топлива харрактеристики горизонтального полета при...… (+0)
page 4 of 4« previous1234
fancy-divider.gif

Случайные статьи