Что такое "ответчики скорости" или ADS-B
рейтинг: +1+x

Почему Ан-148 летающие в России не показывают свою скорость? У них "ответчик скорости" или отключен (не работает или не установлен)

Иэх. Таки надо быть осторожным тов. sys :(

Flightradar24 для слежения и получения информации о воздушных судах использует технологию ADS-B.

Adsb.jpg
Схема работы ADS-B

Самолёт, оборудованный ADS-B-транспондером, во время всего полёта примерно каждую секунду генерирует и отправляет в эфир (на частоте 1090 МГц) широковещательное открытое радиосообщение, в котором содержатся актуальные на момент отправления данные: свои точные координаты (определённые с помощью GPS), свою текущую скорость, высоту и другую информацию.

На данный момент ADS-B-транспондерами оборудуются все новые пассажирские и грузовые самолёты, а также частично они устанавливаются и на старые, лишь малая часть установлена на военных и частных самолётах.

Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что с 2020 года подавляющее большинство самолётов, входящих в воздушное пространство США, должно быть оборудовано ADS-B-транспондерами.[1]

На начало 2012 года Flightradar24 использует более 500 ADS-B приёмников, установленных во многих странах мира, они информацию от самолётов и отправляют её на сервер Flightradar24.

Подавляющее большинство приёмников установлены любителями и добровольцами в своих квартирах, домах и других местах и подключены через Интернет к серверу Flightradar24, куда отправляют полученные данные.

Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны).

Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах.

Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее, и получать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомлённость пилота о ситуации и повышает безопасность полётов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передаёт всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлёт или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-A — так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.

Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK1 для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.

Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.

Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.

- итого имеем систему запрос-ответ, в принципе можно назвать «ответчиком».

15 Aug 2012 18:35 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи