Аэро планы
рейтинг: +6+x

Выпуск самолетов с 2007 года в России увеличился вдвое. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации.

Президент поставил задачу существенно нарастить объемы продаж продукции отечественного авиапрома. И ключевая роль в этой непростой работе отведена "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС), выпускающим "Sukhoi Superjet 100" (SSJ-100). О финансировании разработок новых моделей "РБГ" рассказал старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян.

- Как финансируются крупные высокотехнологичные проекты в сфере авиастроения в России?

- Финансирование проектов осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников. При этом внебюджетные средства в рамках реализации нашего проекта превалируют, их доля составляет около 76% в структуре финансирования. При этом средневзвешенная ставка нашего кредитного портфеля составляет около 7%, что соответствует среднерыночным условиям привлечения заемного капитала. Соответственно доля бюджетных средств - 24%.

- Как сказывается такая значительная доля внешних кредитов на финансовом состоянии компании?

- Не самым благоприятным образом, однако, надо понимать, на какой фазе инвестиционного цикла находится проект SSJ-100. В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет примерно два миллиарда долларов. Тем не менее текущий финансовый результат продиктован объективными причинами. Например, помимо наличия внешних кредитов, которые мы выплачиваем, можно отметить и недостаточную развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, а также продажу самолетов стартовым заказчикам со значительным дисконтом. Тем не менее выплата кредитов и выполнение обязательств перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий, и полностью соответствуют нашей стратегии финансового развития.

- Какие шаги предпринимаете для оптимизации финансово-экономических показателей?

- Финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана. Поэтому еще в 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером в один миллиард долларов на финансирование проекта SSJ-100. Для оптимизации финансового состояния мы активно реализуем ряд мер как силами самой компании, так и с участием государства. В частности, проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга как в части прямого финансирования, направленного на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов. С минэкономразвития, минфином, минпромторгом проводится обсуждение и анализ возможных вариантов развития программы SSJ-100. В качестве внутренних мер менеджмент компании реализует программы по репрайсингу компонентов воздушных судов и оптимизации бизнес-процесса производства и продаж самолетов. Так, в данный момент ГСС продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. С начала этого года произведено уже 10 самолетов, всего в 2013 г. будет произведено 26 самолетов. В 2014 году объемы выпуска самолетов достигнут около 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.

- Когда планируете выйти на безубыточность?

В соответствии с планом компании операционная прибыль будет получена уже в следующем году, чистая прибыль в 2015 году, при этом объем выручки составит более 1,5 млрд долларов. В соответствии с утвержденным бизнес-планом в 2018 году выручка составит более двух миллиардов долларов.

- На начальном этапе первые самолеты продавались с существенным дисконтом. Как ситуация обстоит сейчас?

- Очевидно, что мы только выходим на рынок. Поэтому для достижения определенного устойчивого положения мы должны предоставлять более конкурентоспособные условия нашим заказчикам, и, конечно, первые продажи на внутреннем рынке велись с существенным дисконтом. Но доля стартовых заказчиков в процессе реализации программы будет сокращаться. Мы планируем выйти на целевую стоимость воздушных судов в ближайшей перспективе, и это положительно повлияет на результаты деятельности компании. Успешность реализации этого проекта, помимо поддержки непосредственно производителя, также зависит от выстраивания эффективной системы по финансированию продаж. Это элемент общей системы, которая должна быть сформирована в РФ для поддержки экспортных продаж высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

- В основном авиакомпании обновляют свой парк с помощью лизинга, но в России он довольно дорог…

- Действительно, в связи с высокой стоимостью фондирования в России (которая составляет более 8%, в то время как за рубежом 3-5%), а также длиной денег (до 12 лет в России, до 20 лет на Западе), размер лизинговых ставок неконкурентоспособен. Зарубежные конкуренты предлагают более привлекательные финансовые условия приобретения самолетов, несмотря на их более высокую стоимость. В настоящий момент у нас 179 твердых заказов по всему миру. Сейчас мы совместно с ОАК и с государственными органами работаем над созданием целостной системы поддержки продаж на внутреннем и внешнем рынках, направленной на выравнивание условий с основными конкурентами, которая будет соответствовать нормам ВТО. Это позволит нам не только выполнить свою программу по поставкам на рынок более 800 ВС, но и создать базу для последующей успешной реализации новых проектов гражданского авиастроения.

оригинал: http://www.rg.ru/2013/07/23/samoleti.html

23 Jul 2013 07:44 (опубликовано: silicoid)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи