Стандарт AFDX
рейтинг: +4+x

ARINC 664 часть 7 является стандартом, определяющим спецификации протокола и электрических соединений для информационных сетей, используемых в авионике. Этот стандарт основан на более ранней работе Airbus под названием AFDX (Avionics Full Duplex Ethernet) и использованной на борту А380. Основной целью стандарта ARINC 664 является создание детерминистской сети передачи данных, которая может быть использована для использования необходимыми для управления полётом системами. Эта цель достигается при помощи предоставления выделенных полос пропускания трафика для каждого маршрута информации в сети и обеспечения доступности спецификации качества обслуживания (QoS) на каждом узле системы.

Сеть ARINC 664 состоит из самолётных компьютеров и коммутаторов. В этой сети самолётные компьютеры являются потребителями сервисов передачи в сети. Уровень Конечных Систем (КС) на содержащем его компьютере предоставляет этот сервис. Конечные Системы позволяют приложениям, исполняющимся на компьютере, посылать и получать данные достоверным и безопасным способом. Таким образом, Конечные Системы не только соответствуют концепции, описанной в наборе протоколов OSI, но также имеют дополнительный уровень, обеспечивающий сети ARINC 664 её детерминистские характеристики.

Конечные Системы связываются друг с другом при помощи коммутирующих пакеты компьютеров, называемых «коммутаторами AFDX». Основной задачей коммутаторов является обмен кадрами между Конечными Системами, подключёнными к их портам. В дополнение к этому коммутаторы реализуют правила контроля трафика на заранее сконфигурированных виртуальных каналах, статически определённых пользователем. Виртуальный Канал (ВК) это связь, используемая Конечной Системой для передачи данных через сеть. Виртуальный Канал представляет собой однонаправленный «один ко многим» коммуникационный маршрут.

Пример простейшей AFDX сети
fig1.png

Две основные концепции сети ARINC 664:
1. Избыточность

Это свойство достигается путём использования двух независимых маршрутов между каждой Конечной Системой. Для каждого Виртуального Канала передающая Конечная Система посылает по копии данных в обе сети. Принимающая Конечная Система принимает первый прибывший экземпляр данных и отбрасывает вторую копию.

2. Подгонка трафика

Каждый Виртуальный Канал определяет свою максимальную скорость передачи данных при помощи двух конфигурируемых параметров:

  • Bandwidth Allocation Gap (BAG) – зазор распределения пропускной способности – определяет, насколько часто Виртуальный Канал может передавать данные по сети
  • Максимальный размер кадра (Lmax)

Размер полосы пропускания, выделенной для Виртуального Канала, является функцией значения BAG в герцах и Lmax в байтах. Например, в простой сети, представленной на иллюстрации, максимальная полоса пропускания, доступная виртуальному каналу номер 1, вычисляется как (1000/2)*420 = 210 Кбайт/с.

Эти две концепции делают сеть ARINC 664 весьма предсказуемой в плане количества трафика, который Конечная Система намерена инициировать или прекратить. Разработчик сетевой системы A664 заранее знает о том, какие ресурсы необходимы сети и соответственно программирует коммутаторы AFDX. Инженер, разрабатывающий Конечную Систему, выбирает процессор, способный обработать количество трафика, который ожидается от Конечной Системы, и не должен задумываться о любых иных конфигурациях трафика в сети, так как коммутатор и встроенный фильтр MAC будут отбрасывать весь трафик, который не принадлежит данной системе.

06 Apr 2013 13:33 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Автопилот - На самолёте стоит хороший и очень надёжный автопилот, поэтому нет смысла летать «ручками»: практически всё время, машина летает «в автомате». Но… именно в автоматическом режиме расход топлива получается чуть выше, и вот почему. Основную часть полёта...… (+2)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи