Ан-148 и посадка на грунт
рейтинг: +5+x

Неоднократно были слышны заявления о возможности посадки Ан-148 на грунтовые полосы.

FRAM пишет: Исходя из чего, исходя из каких таких характеристик самолетов вы все время повторяете про какую-то «вездеходность», которая-де наличествует у Ан-148?

Ему отвечают: По словам руководителя испытаний В.Д. Инькова: «… Мы доказали, что самолет с массой 32 т может взлетать с грунта прочностью 8 кгс/см2 ». ссылка.
Страничка из РЛЭ
36bcdc66eb64.jpg

Что такое прочность грунта 8кгс/см^^2

FRAM пишет: Ааааа, СеменСеменович! Теперь понятно про какой «грунт» говорят анофилы!

От 8 кг/кв.см до 12 кг/кв.см.

А вот теперь следите за шаловливыми ручками. Несущая способность глин изменяется в зависимости от насыщения влаги в пределах от 0,1-0,3 кг/кв.см до 5-10 кг/кв.см.

Что такое высохшая застывшая глина представляете? У меня недавно сосед ее рубил топором, поскольку взять ее лопатой было просто невозможно. Подозреваю, он рубил топором ту самую глину, которая имеет несущую способность 7-8 кг/кв.см. В нее даже штыковую лопату воткнуть невозможно!!! В нее даже лом еле-еле входит!!!

Что из себя должен представлять грунт с несущей способностью 12 кг/кв.см. мне даже представить сложно. Это даже больше, чем у той самой глины, которую рубил топором сосед.

Для иллюстрации: таблица несущей способности грунтов

Грунт плотный средней плотности
Крупный гравелистый песок 6 5
Песок средней крупности 5 4
Мелкий маловлажный песок 4 3
Мелкий песок, насыщенный влагой 3 2
Супеси сухие 3 2,5
Супеси, насыщенные влагой (пластичные) 2,5 2
Суглинки сухие 3 2
Суглинки, насыщенные влагой (пластичные) 3 1
Глины сухие 6 2,5
Глины, насыщенные влагой (пластичные) 4 1

Выше несущая способность бывает только у скалистых грунтов (то есть сплошного каменного массива) и крупнообломочных конгломератов.

***

Итак, возможность посадки на грунт:
Як-40: минимум 5кг/см2
Ан-148: минимум 9кг/см2
Ну и единственный тестовый взлет с грунта в Одессе - это прекрасно.
Пустой самолет с пилотами-испытателями и минимумом горючки взлетел и сел. В том же одесском аэропорту, но уже на нормальную полосу.
Как результат - сегодня в Одессе каждый день бывает SSJ-100. Ан-148 и не видно, и не слышно.

Так что же такое 8 кгс/см2? говорю вам прямым языком, прочность бетона начинается от 50 кгс/см2…
_George_ пишет: Прочность бетона вообще то начинается с 40-45кгс/см2, другой вопрос что такой бетон сейчас практически не используется.
Иванчин, ты хотел для себя понять, что такое 8кгс/см2, при котором ПУСТОЙ, С ЧАСТИЧНО НАПОЛНЕННЫМИ БАКАМИ ан-148 может приземляться и взлетать?
Так это как раз просто и подобное покрытие видел каждый из нас - это асфальтобетон на солнце в летний день с температурой воздуха 30-35С (асфальтобетон прогреется гораздо сильнее).

Хочу обратить внимание на всем известную фразу ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, т.е. указанны параметры для лучших образцов асфальтобетона. Обратил на это внимание из-за того, что асфальт на наших дорогах, там не проводят скрупулезных проверок его качества с высверливанием образцов для дальнейшей экспертизы, на 70-80% не соответствует требуемым параметрам, в основном из-за некондиционного битума и обычно более текуч.

Так что, Иванчин, когда ты идешь по перрону, РД или тем более ВПП аэропорта с асфальтобетонным покрытием (поверх бетона, ессно) в жаркий солнечный день (30-35С) - это и есть покрытие с искомой тобой прочностью, т.к. асфальт на солнце разогревается далеко за 50С с соответствующим понижением прочности, ессно…

Для тех кто не понял, скажу двумя словами - грунт должен быть сравним по прочности с асфальтобетоном…
Так что ищите подобные ГВПП…

Иванчин: спасибо, поржал.. Кол для вас нет разницы между асфальтобетоном и дорогой покрытой асфальтобетоном, то ваш уровень уже ясен :)

_George_ пишет: Иванчин, не строй из себя … глупца… - у меня близкий родственник всю жизнь до пенсии проработал в дорожном строительстве, а с учетом того, что он еще и преподавал и другим не ленился объяснять, то все ньюансы мне отлично известны, а сравнение абсолютно корректно.
Раз ты, Иванчин, отрицаешь вполне логичные выводы по поводу прочности покрытия, то изволь уж сообщить всему сообществу где же прячутся тайные аэродромы с ГВПП с характеристиками покрытия в 8кГ/см2…

А что же в Сертификате?

Есть ли дополнение к Сертификату, позволяющее садиться на грунт?

…выше страница из РЛЭ где написано что Ан-148 может приземляться на грунт. Про сертификат ответ был простой: экипаж летает по РЛЭ, а не по сертификату…

Валерий Попов пишет: Для начала напомню, что сертифицируется не самолёт, а самолет плюс комплект эксплуатационной документации.
Существует очень простая возможность появления в РЛЭ режимов или условий эксплуатации, не соответствующих СТ — это РЛЭ опытных машин, предназначенных для испытаний, в том числе на условия базирования. Поэтому, ссылаясь на РЛЭ, нужно, как минимум, давать ссылку на страницу, где указано, на какие борта распространено РЛЭ. А ещё лучше — ссылку на сайт АР МАК, с номером дополнения к сертификату типа.

Доступа к сертификату у меня нет, а к РЛЭ есть.

Валерий Попов пишет: Я, для начала, оговорюсь, что мне, по ряду причин, мало интересно, может летать Ан-148 с грунта или нет. Если есть желание — объясню, почему.

Страничку из РЛЭ можно было и не выкладывать, я её видел, тем более, что как я писал ранее, имеет смысл выкладывать совсем другие страницы. А то я сейчас выложу разделы РЛЭ 95004, выполняющей ЛИ по CAT IIIA и заявлю, что все RRJ уже допущены к выполнению посадок по этой категории. В общем, ссылаясь на РЛЭ — выкладывайте копию одобренного АР МАК ЛР с соответствующим штампом. Или ссылку на дополнение к СТ. Кстати, её тоже озвучивали, но на сайте АР МАК дополнения нет.

т.е. Ил-76 то же с грунта не летает??? Да и Ан-24…

Engineer_2010 пишет: Судя по всему, летают. В обнаруженном мною в сети РЛЭ Ан-24 (Ан-24РВ) приведены следующие ограничения:
2.1. Ограничения по массам: Макс. взлётная масса - 21000 кг; Макс. посадочная масса - 21000 кг;

4.10.1. Эксплуатация самолёта на грунтовых аэродромах. Грунты лётной полосы должны иметь условную прочность не менее 5.75 кг/см2 для взлётной массы 19500 кг, не менее 6 кг/см2 для взлётной массы 20000 кг, не менее 6.5 кг/см2 для взлётной массы 21000 кг… Можете проверить.

А что по поводу максимальной массы "с грунта", 32 тонны?

leutenant пишет:
Ан-148 - на регионального вроде бы "тянет", но с гальки он не работать не может, с грунта тоже - см. раздел 19 карт данных: http://aviadocs.net/MAK/AC/An-148-100/N264_AN_148.pdf

…впрочем, уважим Владимира Владимировича, уверявшего всех нас "про грунт", хотя нам всем известно, что при переходе на грунт сей лайнер, простите, "худеет" по взлетному весу на 10 тонн - с 42-х до 32-х…тонн… и у него, родимого, "остаецца" на полезную нагрузку - люди + топливо - 32000-25380=6620кг, ну… сие для OEW бумажного, а реальный-то никак не меньше 26тонн…
…значитца, с грунта на "все-про-все" - 6000кг..
…это ж кто у нас близко оказывается..?
А вот кто:
- во-первых - Як-40… У него взлетный с бетона 17200кг, с грунта - 16100кг, OEW - 10500кг - итого полезная нагрузка - 5600кг…ненамного хуже, чем Ан-148, который тяжелее "ячка" почти в 2.5 раза…
- во-вторых - Ан-24РВ… У него взлетный с бетона 21800кг, с грунта - 21000кг, OEW - 15000кг - итого полезная нагрузка - 6000кг…точь-в-точь, как Ан-148, который тяжелее заслуженного "антона" почти в 2 раза…
- в-третьих - Ан-140-100…у коего с грунтом все чисто - см. все тот же раздел 19 карты данных:
http://aviadocs.net/MAK/AC/An-140-100/N184_AN_140_D0_D1_izd03.pdf
…взлетный с бетона 21500кг, с грунта - 20000кг, OEW - 13200кг - итого полезная нагрузка - 6800кг…пусть ненамного, но получше, чем у Ан-148, который тяжелее его почти в 2 раза…

Так что — с грунта Ан-148 практически ничем не отличается от Як-40… разве что летит быстрей, но на тех дальностях, кои при том получатся — сие без надобности…

комментарии:
Это или загрузить неполный салон, 60 пассажиров, но совсем без топлива и никуда не полететь. Или залить топлива на более менее приличную дальность, хоть и не максимальную, но остаться совсем без пассажиров и летать пустым. Третьего не дано.

комментарий: Если быть точным, то с 8 кгс/см2 он может взлетать только при массе 30, а не 32 тонн. Для 32 тонн ему нужен уже грунт 8.5 кгс/см2 (таблица — выше)

Я так понимаю, обычный грунт в средней полосе России имеет плотность 2-4 кгс/см2. Ан-148 может взлетать с грунта при плотности не меньше 8 кгс/см2, и при этом взлётный вес не может превышать 32 тонны. С учётом того, что пустой самолёт весит 26 тонн, получается, что Ан-148 с «грунта» (мёрзлого щебня на самом деле) может увезти максимум 20 человек на максимум 800 км.
Поэтому вообще говоря можно считать, что к грунтовой эксплуатации этот самолёт абсолютно непригоден.

4321 пишет: опция грунта за истекшие с момента "испытаний" шесть лет почему-то никому ни разу не понадобилась :)

в МАКовском сертификате грунт есть, они ДСТ для грунта получали, есть и табличка, вот только одна проблема - найти такие ГВПП с которых может взлететь груженый ан-148 НЕВОЗМОЖНО.

f4f2 пишет: Ну, вы как ребенок, честное слово!
Неужели не понятно, что на это следует примерно такой вот ответ: "Мы, наукоемкие украинцы, не имеющие аналогов в мире, создали на основе своего 140000-летнего опыта уникальный самолет, способный "садиться на грунт"(с)ТМ, а вот вы — таеженная лапотная пьянь, даже не удосужились создать хотя бы такой грунт, на который наш, не имеющий аналогов самолет может садиться! Следовательно, сейчас вступим в число тех, кто хочет когда-нибудь вступить в ЕС — и будет нам демократия ручьем, заказы пачками и вообще кисельные берега и горилочные реки"? :))

Hellrizer пишет: Мужики. Ну хватит уже педалировать тему "вездеходности". Любому здравомыслящему человеку ясно, что эта фишка абсолютно ничего не даёт в плане коммерческой эксплуатации, как нас стараются убедить господа свидомые. Все эти танцы с бубном крутятся вокруг крайне редко возникающей уникальной ситуации, что-то вроде Ижмы. И не более.
ПС. Обратите внимание, что спор идёт вокруг МВМ самолёта при взлёте с грунта. А как там с посадкой? Неужели те же 36250 кг?

а я так и не понял зачем реактивному 80-ти местному самолету нужна способность садиться и, чёрт с ним, взлетать с грунтового аэродрома.

RuLavan пишет: Так никто не понимает. Вон, АК «Ангара» за год, во всей Сибири и Дальнем Востоке так и не нашла ни одного грунтового аэродрома, на котором можно было бы использовать это достоинство Ан-148. А уж если даже там его нет…

11 Jul 2012 17:23 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • АН-148: Происшествия и инциденты - 2010 12.01.10 AH-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия» КВС Галахов А.В. Рейс ПЛ-112 Шереметьево - СПб. Произведён возврат с предварительного старта по причине неисправности топливной системы. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации. 16.02.10 AH-148...… (+4)
  • Стоимость обслуживания Д-436-148 - Владимир Ломазов: У меня ощущение (цифрами не подкреплённое, но взятое из опыта экплуатации импортной техники, не только автомобильной, но и станков и оборудования) хорошая, но в эксплуатации дорогая, что часто делает её менее выгодной в сравнении...… (+4)
  • Сравнение экономики или турбопроп против реактивного - Ан-148 выгоднее при одинаковой загрузке но если у Вас есть загрузка больше, чем может взять Ан-148 (пусть даже не каждый день), ССЖ выигрывает используя одни и те же цифры можно получить совершенно различный результат на выходе. можно показать и...… (+4)
  • Рекордная дальность Ан-148 - Роман Гусаров писал: SSJ по дальности значительно проигрывает 148-му FRAM пишет: Полетовский Ан-148Е RA-61709 совершил вояж в Хабаровск. Маршрут был такой: 05.09.12 Воронеж-НН 05.09.12 НН-Новокузнецк 06.09.12 Новокузнецк-Новосибирск 09.09.12...… (+3)
  • Запас прочности Ан-148 - vaddy писал: уникальное отличие самолетов АН-148 от своих собратьев: повышенный коэффициент запаса прочности по перегрузе. Для сравнения на гражданских самолетах этот коэффициент равен 1.5. То бишь, чтобы наступили разрушения конструкции планера,...… (+3)
  • Ввод в эксплуатацию ан-148 - У любого самолета бывают трудности начала эксплуатации. Критики SSJ (те что из Киева), забывают что и их детище проходило тот же период лечения детских болезней (и успешно их преодолели) Чисто для истории 11 дек 2010, 22:57 Выполняю давно обещанное,...… (+3)
  • Может ли Д-436 получить сертификат EASA - leutenant пишет А сертифицировать Ан-148 по индийским нормам, очень родственным EASA'ским будет очень непросто - порукой тому такой вот интересный документ, презентованный мне товарищами с Ордынки : ГП ЗМКБ Ивченко-Прогресс 08.07.2004г....… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи