Претензии к эффективности
рейтинг: +4+x

http://lenta.ru/news/2013/06/20/superjet/

«Самолет тогда для нас эффективен, когда он проводит в воздухе не менее десяти часов в сутки. Если самолет час стоит на земле и не летает, то он несет нам убыток», — заявил Андросов, подчеркнув, что SSJ-100 на данный момент «не налетал тех самых десяти часов в сутки».
Претензии «Аэрофлота» касаются именно финансовой модели SSJ-100, который, по словам топ-менеджера авиакомпании, никто, кроме «Аэрофлота» «воздух поднять не способен».
В то же время Андросов заявил, что у авиакомпании налажен «хороший диалог» с подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорацией, производящей SSJ-100: по его словам, ОАК прислушивается к «Аэрофлоту» и быстро устраняет недостатки, которые могут повлиять на безопасность полета.
«Аэрофлот» стал одним из стартовых заказчиков Superjet, заключив в 2005 году договор о поставке 30 самолетов такой модели в стандартной модификации, рассчитанных на 98 мест. Позже авиакомпания потребовала доработки авиалайнеров. Первый SSJ-100 улучшенной модификации поступил в распоряжение компании в мае 2013 года.
В феврале 2013 года СМИ сообщили, что 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники в «Аэрофлоте» в 2012 году, произошли на самолетах Superjet 100.

Zik: Врет господин Андросов. У него на столе лежит отчет, где черным по белому шрифтом Times New Roman написано сколько нужно часов (а если точнее, то там график с часами\полетами по маршрутной сетке Аэрофлота) для разных типов самолетов. А еще ему надо бы посмотреть внимательные в собственные бумаги …… там можно много интересного увидеть.

AH_R: Ну а что поделаешь, если у нас так страна устроена Если похвалишь SSJ или не дай Бог скажешь, что он приносит прибыль - всё, пиши пропало, никаких компенсаций лизинга, никаких политических поблажек, да и никакого больше интервью в прессе - не интересно

Agent_I: Очень хочется сказать - Ну так и летайте. А то возмущаются. 89001 поставили за 3.5 месяца до возврата. С двойкой - такая-же фигня. Жду вот, когда на днях, поставят и тройку.
Кто-ж АФЛ-у виноват, что расписание составляют такое, что его легко выполняют 4 борта?

статистика

Наиболее обьективным показателем для возможного сравнения служит количество выполненных рейсов в одной и той же а/к.

Статистика по утилизации парка в части количества рейсов на тип в АК Аэрофлот за 8 дней с 30.08 по 06.09 этого года
тип кол-во рейса в сутки
SU9 244 3.38
А319 593 4.94
А320 1533 4.43
А321 673 4.20
IL9 143 2.97
А330 274 1.8
767 108 2.25
всего рейсов - 3604

За тот же период 2011 года

тип кол-во рейса в сутки
SU9 55 3.43
А319 546 4.55
А320 1369 n/a
А321 565 n/a
IL9 87 1.81
А330 171 n/a
767 130 2.32
всего рейсов - 2954

Если же вспомнить историю эксплуатации в Аэрофлоте "одноклассника" SSJ, Ту-134. В тот же период 2006 года, у АФЛ было 14 самолетов типа Ту-134

тип кол-во рейса в сутки
TU3 321 2.86

Можно вспомнить и начало эксплуатации А320 в Аэрофлоте. На 15 января 2004 года в АФЛ было поставлено 5 А319 и 4 А320, итого было в парке 9 ВС.

15.01.2004, 3 месяца с момента поступления в парк первого А319
тип кол-во рейса в сутки
А319 18 3.6
А320 12 3
15.10.2004 через год с момента начала эксплуатации А319 в парке было 15 ВС (8 А319, 7 А320)
тип кол-во рейса в сутки
А319 34 4.25
А320 26 3.7

Легко видеть, что Суперджет превосходит Ту-134 и показывает одинаковое количество рейсов в сутки с самолетами А319/А320 в той же авиакомпании и в схожих условиях начала эксплуатации. Однако А319/А320 созданы 20 лет назад и вылизаны другими эксплуатантами "до блеска". Для Суперджета же - это первая поставка в его молодой ещё жизни… У каждого типа были и есть детские болезни в начале эксплуатации.

Савельев, цитата:

«Сухому» нужно дать время. Сегодня судить о машине, которую мы эксплуатируем чуть больше года, очень рано. Машине нужно дать время, чтобы она налетала. Мы, в отличие от испытателей, от заводчан, эксплуатируем ее очень жестко и требования предъявляем международные. Поэтому машина находится в жестких условиях по требованиям. Там любое требование сертифицировано.

Любая машина готовится инженерными службами – Airbus, тот же «Сухой». Приходит дальше командир корабля вместе со вторым пилотом, и они начинают ее тестировать на борту. Зачастую они выискивают те детали, которые инженерная служба или пропустила, или что-то не учла, или какие-то отказы могли произойти – погода или что-то в процессе. Если командир корабля видит, что у него произошел этот отказ, он делает запись, он не полетит.

Новая машина, с ней больше проблем, ей нужно набрать эту сумму иммунитета, когда она начнет нормально эксплуатироваться. АН-148, о которых мы почти не говорили, имел проблем полтора года назад ничуть не меньше. Мы это видели в ГТК «Россия». У нас инженеры летали на борту с АН-148. А зато сейчас АН-148 летает более 9 часов в сутки. Это очень хороший показатель.

Погосян, цитата:

ни один в мире новый тип воздушных судов не эксплуатировался наравне с типами самолетов, находящихся в эксплуатации более десяти лет. Так что есть некоторая доля лукавства в том, что надежность вылета SSJ100 сравнивают с сегодняшней надежностью вылета А320. Все без исключения самолеты в мире проходят через этап первоначальной эксплуатации.
"Я вам совершенно уверенно могу сказать, что налет первого года эксплуатации Sukhoi Superjet 100 примерно в полтора раза превышает налет большинства новых западных лайнеров на начальном этапе. Главное, что самолет отвечает самым жестким требованиям к безопасности и сертифицирован не только по российским нормам, но и по европейским."

Недосекин, цитата:

бывают случаи, когда неполадки возникают из-за некорректной работы наземного персонала не в аэропорту базирования. Все это рабочий процесс, когда все его участники: производитель, пилоты, бортпроводники, наземные службы, - адаптируются к эксплуатации нового самолета. И для нового типа наш лайнер хорошо себя показывает в эксплуатации. В июле по четырем машинам мы имеем налет по 214-298 часов.

Кстати, в первый год эксплуатации немногие западные лайнеры показали налет, сопоставимый с Superjet. Наша отнюдь непростая задача - сделать эти показатели стабильными по всему парку Superjet.

И ещё про налет. Что бы Суперджету летать в Аэрофлоте так же, как и А319 необходимо выполнять минимум 40, идеально 42, полета в сутки на 9 ВС. Но сейчас реально максимум что планируется в сентябре это 34 полета в сутки, но есть дни и по 25 рейсов, а средний показатель не дотягивает и до 30 рейсов.

При текущем планировании в АФЛ обогнать А320 - невозможно. SSJ летает ровно так, как АК это планирует. Планы конечно корректируются, но как правило в сторону уменьшения.

21 Jun 2013 14:18 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи