Антенны
рейтинг: +2+x

…почему он у вас как ежик, одни «гребешковые» антены и почему у вас 4 ДАУ и 4 плиты статического давления…

Извините, но коротко не получится…

По поводу антенн: три самых крупных «гребешка» — VHF-связь (УКВ); на «спине» — передняя, на Ф2, это УКВ-1 (КВС), задняя, на Ф4, это УКВ-2 (2П), нижняя, на Ф4, это УКВ-3 (резервная). Кроме обычной связи, УКВ-3 обеспечивает работу системы обмена данными ACARS (типа телекодовой связи на боевых самолётах).

На «спине», перед антенной УКВ №1 расположена TCAS1, сразу позади неё, друг за другом, плоские «чашки» — GPS-1, GPS-2 и ГЛОНАСС.
На «спине», в зоне крыла (Ф3), расположены 2 антенны ответчика АТС (симметрично, справа и слева), далее, друг за другом — две плоские антенны ADF (АРК)2 №1 и №2. Позади УКВ-2, перед самым килем, находится маленькая антенна аварийного маяка ELT.

На «животе», позади стойки ПОШ3, друг за другом, антенны АТС-1, 2, TCAS, и далее (попарно) 4 антенны РВ-1 и РВ-2. Ещё дальше, в зоне обтекателя крыла, антенна маркерного приёмника. И наконец, впереди и позади антенны УКВ-3, расположены DME-1 и DME-2.

На киле: в основании киля — антенна КВ-связи, в верхней «пилотке» - 2 антенны VOR.

Под обтекателем РЛС, кроме самого локатора — курсовая и глиссадная антенны ILS4, на шп. №1. В качестве опций, ещё добавятся: антенна спутниковой связи SATCOM на «спине», и 4 антенны российской системы госопознавания.

По поводу датчиков ADS (СВС)5: в состав каждой СВС входят 1 приёмник ППД, 2 приёмника статики, и 1 ДАУ (у третьей СВС - даже 2 флюгарки).

Два одинарных датчика статики справа и слева, расположенные в носовой части Ф1, это СВС-3. Две плиты на Ф2 перед крылом, каждая с двумя «пятаками»-датчиками, это СВС-1 и СВС-2. Таким образом, каждая система имеет статические приёмники по левому и правому борту. Это позволяет нивелировать погрешности показаний при несимметричном обтекании (боковое скольжение). Каждый приёмник полного и статического давления работает на свой миниатюрный цифровой модуль ADC (9 шт), что позволяет установить очень короткие дюриты и обеспечивает минимальное запаздывание в стат. магистралях. Далее, сигналы от модулей, уже в цифре, поступают в свои вычислители ADS-1, 2, 3. В этих вычислителях, информация корректируется по углу скольжения, а также по углу атаки (по сигналам от флюгарки). Вот, вроде бы и всё.

По материалам Engineer 2010

18 Jun 2012 21:11 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи