Автопилот
рейтинг: +2+x
8161122521_4ed0c3f297_m.jpg

На самолёте стоит хороший и очень надёжный автопилот, поэтому нет смысла летать «ручками»: практически всё время, машина летает «в автомате». Но… именно в автоматическом режиме расход топлива получается чуть выше, и вот почему. Основную часть полёта автопилот, кроме выдерживания линии заданного пути и высоты полёта, «попутно», при помощи автомата тяги, стабилизирует число М. Но текущая величина М рассчитывается по скорости звука, а она, в свою очередь, зависит не только от высоты полёта, но и температуры наружного воздуха. А атмосфера наша такова, что эта температура постоянно изменяется и фактическое значение М в течение всего полёта «плавает» в пределах 0.01 то в одну, то в другую сторону. В итоге автомат тяги постоянно «тягает» РУДы, пытаясь выдерживать заданное М. Так что в ручном режиме (без АТ) топливо можно сэкономить, но лететь «на руках» весь полёт утомительно, да и нет смысла на такой автоматизированной машине.

…наверное можно было это перенастроить так, чтобы он тягал РУДы не так уж активно, с задержкой и очень плавно.

Автомат тяги так и настроен: перемещает РУДы с задержкой, очень плавно и на доли градуса… Тем не-менее обороты изменяются на 1-2%, а всякое изменение режима двигателей, хоть и незначительно, но увеличивает расходы.

Коваленко Евгений пишет: На SSJ автопилот отключается автоматически, как только пилот тронул ручку с места. Сначала это происходило в пределах зоны нечувствительности, но по настоянию Александра Яблонцева эта зона (автоматического отключения АП) была несколько расширена, но принцип остался тот же. Так что как ты только взялся за ручку, значит самолет уже на ручном управлении. Это позволяет не отвлекаться на дополнительные операции.

06 Jun 2012 20:46 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Система управления самолетом - Развитие элементной базы и совершенствование алгоритмов управления позволило российским ученым создать высокопроизводительные и надежные электродистанционные системы управления для боевых и гражданских самолетов. Еще в прошлом столетии в Центральном...… (+4)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи