Испытание бассейном
рейтинг: +3+x

Впервые в отечественной практике испытаний Суперджет прошел серию испытаний пробежками по бассейну, заполненному водой.

Инженер2010 писал: Самолет совершал пробежки со скоростями до 200 км/ч.
Фотография пробежки по бассейну в большом разрешении - хороший ракурс для подтверждения того факта, что воздухозаборники вынесены за пределы конуса разлёта посторонних предметов из-под передних колёс.
Машина отбегала по воде на всех возможных скоростях, в том числе с включённым реверсом. Кроме тог, выполнялись руления на малой скорости при максимальной тяге, для подтверждения того факта, что ничего не засасывается в двигатели

…на относительно небольших скоростях, струя воды, вылетая из-под передней опоры, бьёт самолёт в «брюхо» и по нижней поверхности крыла. Но по мере роста скорости, струя поднимается всё выше и выше, вначале до уровня передней кромки крыла, а затем, на путевых скоростях порядка 200-250 км/ч, проносится над крылом, примерно на уровне основания киля. И это справедливо для любого ВС, так как высота струи зависит в основном от скорости движения (передняя стойка у всех есть), а все самолёты разбегаются и взлетают на сходных скоростях. Так что хотите верьте, хотите нет, но высота расположения двигателей не спасает - и у низкоплана и у высокоплана, попадание чего-либо в воздухозаборники зависит в основном от разноса двигателей от оси самолёта. Выше есть видеофильм, где SSJ бегает по бассейну на всех возможных скоростях, с шагом в 10 узлов, так что можете убедиться в этом сами. Небольшое попадание воды происходит только на пробежках с включенным реверсом тяги. Однако, на SaM-е очень хорошо продуманы камеры сгорания, что обеспечивает высокую устойчивость горения и сигнал «Flame Out» ни разу не выскакивал. В доказательство снова привожу слова одного из очевидцев (цитата с соседнего ресурса): «…при пробеге в Ульяновске на заснеженную полосу при включении реверса поднялся прямо настоящий снежный буран, и видно было, как движок глотает эту снежную пыль. Но никакого заглохания не было…». Так что «заколачивать гвоздями» створки реверса нет никакой необходимости.

Максим пишет: …мы имея на руках документы по Ан-148 и сами сдавая точно такие же, натыкаемся на ответ из АР МАК - "фуфло", - а на немой или не очень вопрос, а как же "они" ответ идет - "они" это "они" и то, что регистр к нам относится гораздо пристальней, чем к остальным КБ - факт и там, где у Ан-а проходило "мамой клянусь", у нас требуют распотрошить весь самолет.

Так что давай не будем про старых саксаулов из мак, деды конечно опытные, но с новыми цифровыми самолетами им тяжеловато….

Валерий Попов пишет: Поддержу Максима.
Испытания с пробежками по бассейну Туполевцы не проводили, до RRJ никто и никогда у нас не испытывал головную часть фюзеляжа на удар птицы с установленным верхним пультом в кабине, ГО испытывали до расчетных нагрузок на 3 случая и потом еще до разрушения и т. д.

Возможно, будут проведены испытания фюзеляжа до расчетного наддува, впервые в практике ЦАГИ.

История бассеина

Инженер2010 писал: SSJ это первый самолет который гоняли по «бассейну» в рамках сертификационных испытаний. В том бассейне, который был когда-то в ЛИИ им. Громова, проводили НИРы - отрабатывали новые методики испытаний самолётов, но не использовали для СЗИ. Возможно, что фрагмент одной из тех давишних НИР как раз и изображён на снимке. С тех пор, около четверти века, этот бассейн не был в деле, в итоге, его конструкция «умерла своей смертью». Я всё-таки начинал работу именно в ЛИИ и историю родного института немного знаю. В те времена, там ещё много чего было – множество ЛЛ, для отработки двигателей, локаторов, исследования обледенения и т.д. Использовалась даже телеметрия, правда (ужас) французского производства – «Шлюмберже». Ей применяли при ЛИ «Бурана», гражданских самолётов Ил-96 и Ту-204. Сейчас, к сожалению это в прошлом… :((
Для испытаний SSJ бассейн в ЛИИ стали изготавливать заново, однако не успели к нужному сроку и нам пришлось мастерить свой, временный. Зато теперь, ЛИИ-вский бассейн всё-таки доделан «до рабочей кондиции» и по нему «отбегала» ЛЛ-Ту-154 № 317, правда, пока что – только в рамках НИР, как и тогда.

06 Jun 2012 14:10 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Комментарии специалистов ЦАГИ - Комментарии специалистов ЦАГИ об исследованиях самолета SSJ-100, проходивших в ЦАГИ Аэродинамика Аэродинамическая компоновка самолета проходила тщательную отработку в ЦАГИ на основе современных расчетных методов и многочисленных экспериментальных...… (+1)
fancy-divider.gif

Случайные статьи