Декомпрессионные клапаны на дверях БГО
рейтинг: +5+x

После Случая с "разгерметизацией"

"причиной падения давления в кабине самолета и его снижения на более низкий эшелон могло стать незакрытие декомпрессионого клапана воздушного судна при обслуживании на земле в аэропорту Казани"

Инженер2010 пишет: Всего-то, перед запуском двигателей, надо проконтролировать закрытие декомпрессионных клапанов на дверях БГО - их только два на самолёте, и расположены они, как раз, на уровне глаз стоящего человека. Пройти вдоль правого борта, провести по крышкам клапанов рукой и проверить на ощупь. Наши техники всегда так делают, поэтому, подобных проблем не возникает. А если, например, в а/п забудут колодки вытащить из под колёс, то что же - опять Суперджет во всём виноват?

На этом видео, начиная с 2:47-3:00 хорошо видно, как техник правильно закрывает этот самый декомпрессионный клапан и проверяет правильность закрытия. Все очень просто.

Пётр пишет: По опыту в подобных случаях выговор получают минимум двое: член экипажа, ответственный за предполётный досмотр, и авиатехник, ставящий подпись про закрытые лючки. Может и инженер-механик получить, как контролёр. Рекодный случай (на моей памяти) - шестеро (комплектовщик, инженер и механик, выполнявшие форму Б, инженер и механик, выполнявшие форму ОВ и бортмех) - прошляпили "кочергу" на ООШ Ту-154, устанавливаемую для подъёма тележки при помощи гидроподъёмника при смене колеса.

Может стоило подумать о месте установки концевика сигнализации положения дверей и люков! У лётчиков сигнализация была в норме,я так понял.

Валерий Попов пишет: И Вы полагаете, что не думали? Грузовые люки не моя епархия, но там очень серьезные требования к сигнализации о том, что дверь закрыта, заперта и зафиксирована. (closed, locked and latched). Влезать в эту сигнлизацию - крайне опасно.

Инженер2010 пишет: Немного добавлю к ответу Валерия Попова.
В конструкции предусмотрены датчики приближения, сигнализирующие о закрытом положении всех пассажирских и сервисных дверей, двух дверей БГО, и всех четырёх люков для доступа в отсеки оборудования, расположенные в гермозоне. Положение всех этих дверей и люков выдаётся на сигнализацию и индикацию пилотам, в виде картинки на страничке «DOORS» и текстовых сообщений на EWD. Кроме этого, сигналы датчиков дверей посылаются по разным адресам - в вычислители КСКВ (для корректной работы САРД), центральные вычислители авионики (для определения фазы полёта), систему регистрации, ACARS. Может, что-то ещё пропустил. На моей памяти, проблем с неправильной работой этих датчиков или индикацией не случалось.

В дополнение к электронике, на самолёте есть механические индикаторы. После закрытия двери, в прямоугольных окошках, прорезанных справа и слева в декоративной окантовке, красный сектор поворачивается и изменяется на зелёный. Такие же механические индикаторы есть и на наружной поверхности люков БГО. Если судить по цитате из «Ленты.ру», то в данном случае, все двери были закрыты, но крышка одного из декомпрессионных клапанов была не дожата до упора и поэтому, по её периметру осталась небольшая щель. И скорее всего, это было на люке БГО, т.к. наличие щели на клапане одной из дверей салона услышали бы члены кабинного экипажа и сразу бы её «дожали». А так, получается, что это промашка техника, который должен был проверить полностью закрытое положение БГО по наличию зелёного сектора на их индикаторах, но возможно, что забыл это сделать. Впрочем, разберутся с этим фактом. Весьма показательно другое - как дружно и резво, ни в чём не разбираясь, различные СМИ подхватили и растиражировали весть об «аварийной посадке», которой не было.

p.s. Как я отмечал выше, наши коллеги в Жуковском, выпуская опытные машины в полёт, для надёжности, всегда проводят ладонью руки по замкам, рукояткам, клапанам и окантовкам люков. Скорее всего, они делают это по старой привычке, т.к. раньше работали на самолётах, где всевозможных сигнализаций, да и самих декомпрессионных клапанов, ещё не было.

Инженер2010 продолжает: Ещё немного о конструктивных особенностях пассажирских самолётов.
Уж и не знаю, полностью, или не совсем полностью, закрыли декомпрессионный клапан БГО в аэропорту г. Казани, как сообщал «знакомый с ситуацией» источник «Ленты.ру», но на соседнем форуме продолжается дискуссия - является ли такая ситуация отказом САРД, или не является. Данный клапан не относится к СКВ или САРД и никак не связан с этими системами (ни механически, ни по проводам), а является частью конструкции дверей - пассажирских, сервисных, БГО. Например, самолёт зарулил на стоянку, подан трап, пытаются открыть двери, а давление внутри салона ещё не сравнялось с наружным. В случае остаточного разрежения в салоне, дверь просто невозможно будет открыть, т.к. она будет прижиматься к окантовке атмосферным давлением, а в случае наддува, наоборот - дверь может резво «выскочить» наружу и травмировать окружающих. Я как то описывал подобный случай, когда открытие двери привело к повреждению её узлов навески.

Чтобы избежать подобных неприятностей, каждая дверь на самолёте снабжена своим декомпрессионным клапаном. Это обычная крышка, размером с ладонь, механически связанная с механизмом запирания. Кинематика устроена таким образом, что перемещение ручки, сначала приводит к открытию створки клапана и только потом, к отпиранию замков двери. При закрывании, всё происходит в обратном порядке - сначала, запирается сама дверь, а потом, захлопывается створка её декомпрессионного клапана.
Так что, оплошность с неполным закрытием клапана, если она, конечно, имела место, может привести к нарушению герметичности гермокабины, но совсем не является отказом САРД.

… У нас установлено по клапану на каждой из 6 дверей - на 2 пассажирских, на 2 сервисных и на 2 БГО.

… Нет никакой отдельной рукоятки. Клапана механически связаны с рукояткой открытия двери (она только одна снаружи и одна внутри). На начальном этапе её перемещения открывается створка клапана, а дальше открываются замки. То же самое относится и к БГО.

04 Aug 2012 16:11 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Типовая конструкция багажно-грузовых отсеков - СвернутьРаскрыть Содержание Общие положения Панели облицовки отсеков Состав панелей Панели потолочные Боковые панели и панели отделки грузовых люков Фиксация грузов Общие положения Самолёт имеет два багажно-грузовых отсека (БГО) на нижней...… (+6)
fancy-divider.gif

Случайные статьи