Bombardier подвис на Superjet-100 | Газета.ru
рейтинг: +2+x

SSJ-100 и Red Wings задержали покупку самолетов CS300 и МС-21 компанией «Ильюшин Финанс»

Утверждение сделки по покупке компанией «Ильюшин Финанс» самолетов CS300 канадской Bombardier задерживается на неопределенный срок

«Ильюшин Финанс» не может утвердить покупку канадских самолетов CS300 и российских МС-21. Акционеры ИФК – ОАК и ВЭБ – настаивают на завершении переговоров по покупке 20 самолетов SSJ-100 и выходу из капитала лизинговой компании предпринимателя Александра Лебедева. Сроки сделки почти на $3,5 млрд сдвигаются минимум до июня — контракт по Superjet готовится к подписанию на авиасалоне в Ле-Бурже.

Утверждение сделки по покупке лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» (ИФК) самолетов CS300 канадской Bombardier и МС-21 корпорации «Иркут» задерживается на неопределенный срок, сообщили два источника, близких к акционерам ИФК.

«Ильюшин Финанс» подписала контракт на покупку 32 самолетов CS300 канадской корпорации Bombardier Aerospace в феврале 2012 года. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Объем контракта, исходя из каталожной стоимости CS300, примерно $2,56 млрд. Если ИФК реализует опцион, объем контракта вырастет до $3,42 млрд. Заказ на 28 МС-21 ИФК разместила в 2011 году, а сейчас компания планирует перевести в твердый контракт опцион еще на 22 машины, увеличив портфель на эти самолеты до 50 (стоимостью от $3,25 млрд до $3,75 млрд по каталожным ценам разных периодов).

Обе сделки должны быть утверждены собранием акционеров «Ильюшин Финанс». 48,4% акций ИФК принадлежат «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), 26,6% — Национальному резервному банку Александра Лебедева, 21,39% — компании «ВЭБ-Капитал», 3,14% — гендиректору ИФК Александру Рубцову. Собрание акционеров планировалось на начало апреля, пояснял в интервью «Газете.Ru» Рубцов в середине марта. Но по инициативе акционеров собрание перенесено на более поздний срок, подтвердили в ИФК, не уточнив новую предполагаемую дату.

Сделки по CS300 и МС-21 должны быть утверждены комплексно – вместе с контрактом на покупку компанией «Ильюшин Финанс» самолетов Sukhoi Superjet 100, поясняет источник, близкий к акционерам ИФК, ссылаясь на позицию госбанка.

«ВЭБ предлагает не спешить с собранием и дать ИФК завершить переговоры по формированию всей линейки перспективных самолетов в парке лизинговой компании», — поясняет он.

Рубцов ранее объяснял сделку с Bombardier именно выстраиванием полноценной линейки продуктов: SSJ-100 с увеличенной дальностью полетов в сегменте на 100 пассажирских кресел, канадский CS300 в сегменте до 150 кресел и перспективные МС-21 с вместимостью свыше 150 кресел (CS300 и МС-21 унифицированы на 65% по комплектующим и оборудованию, так что канадский самолет позволит ИФК начать формировать базу под клиентов для будущего МС-21, говорил Рубцов).

Переговоры между ИФК и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) по приобретению 20 самолетов SSJ-100 в версии Long Range близки к финальной стадии. «Думаю, это даже не полгода, это месяц-два», — прогнозирует источник. Представитель ГСС подтвердил, что компания планирует выйти на подписание контракта с ИФК к авиасалону в парижском Ле-Бурже (начнется 17 июня 2013 года).

Но помимо завершения переговоров с ГСС акционеры ИФК ждут урегулирования ситуации с долгами авиакомпании Red Wings перед «Ильюшин Финанс» и участием в капитале ИФК Александра Лебедева, говорит другой источник.

В парке Red Wings (контролирующим акционером авиакомпании является Александр Лебедев, сертификат эксплуатанта приостановлен в феврале 2013 года после авиакатастрофы во Внуково) остаются восемь самолетов Ту-204-100, принадлежащие лизинговой компании. Долг перевозчика перед ИФК по лизингу этих машин Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011-го по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей). Лебедев предлагает другим акционерам ИФК свой пакет акций лизинговой компании в обмен на списание долга Red Wings и передачу самолетов в собственность авиаперевозчика.

Это схема — часть плана Лебедева по финансовому оздоровлению Red Wings. «Тогда, наверное, компания полетит», — не исключает он, уточняя, что в понедельник, 1 апреля, планирует подписать протокол о намерениях с группой заинтересованных инвесторов о передаче «контрольного пакета Red Wings за 1 рубль». Назвать инвесторов Лебедев отказался.

Окончательных решений по обмену активов остальные акционеры ИФК и заинтересованные ведомства не приняли. «Во всяком случае, мне об этом неизвестно», — говорит Лебедев. В ИФК переадресовали вопрос о ходе переговоров акционерам, представитель ВЭБа был недоступен для комментариев, в ОАК от комментариев воздержались.

Источник: Газета.ru

02 Apr 2013 00:12 (опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 14123...1314next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи