Бортовая Система Технического Обслуживания
рейтинг: +6+x

SSJ 100: Лицом к технику

Image Unavailable

Разработчики этого самолёта сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, также они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудится на этом самолёте, во благо безопасности и регулярности полётов. Для нас в самолёт была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолёта и, в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолётных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолётных систем. БСТО отображает нам сводные отчёты для чёткой идентификации какого-либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолётными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.

Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.

В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолёта. Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полёта, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а также сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т. е. работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.

В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчёты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления. В отчётах содержатся собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Также можно выполнить системный тест какой-либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.

В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолёта. А также проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

Для простого примера выкладываю этот ролик. В нём видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.

18 Oct 2012 19:20 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи