Шпангоуты
рейтинг: +2+x

у ССЖ шпангоуты, и не только, - фрезерованные, а злоупотребление фрезерованием чревато потерей ресурса

Валерий Попов: Когда я вижу рассуждения о ресурсе, особенно, в «Новой газете», у меня возникает ассоциация с фразой из старого советского фильма: «Уже самые отсталые слои населения облачились в джинсы».

На самом деле вопрос, как обычно, гораздо сложнее. Действительно, фрезерованный шпангоут не терпит плохо конструктивно оформленных отверстий, или, тем более, некачественно просверленных. С другой стороны, количество отверстий в нём на порядки меньше, чем в сборном. Поэтому опытный отсек Боинга выдержал 300,000 циклов наддува. Более того, на наддув работает не шпангоут. Наддув воспринимается цепными напряжениями в обшивке и долговечность фюзеляжа в целом определяется долговечностью продольного стыка обшивки, а шпангоут тут вообще ни при чём. Его функция — поддержание и придание формы обшивке и обеспечение остаточной прочности с нормированной двухпролётной трещиной. А вот в этом смысле фрезерованный шпангоут существенно выгоднее, чем сборный. Во всяком случае, испытания на остаточную прочность фюзеляжа Ту-334 закончились разрушением, а у RRJ-95 никаких проблем не было.

Первый шпангоут

08 Jun 2012 08:49 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • шпангоут1 - Still Waters пишет: Меня на этой фото поразила видимая слабось переборки. Или там есть настоящая pressure bulkhead за этой декоративной ? Достаточно большая площадь не проклепанного плоского листа Comet пишет: Это не лист, это фрезерованная плита, с...… (+2)
page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи