Business Jet вылетает из ГСС
рейтинг: +7+x

Назначенный в начале этого года на должность президента ГСС Андрей Калиновский занялся структурированием бизнеса компании. В ближайшее время он может объявить о выделении кастомизации (монтаж интерьера и окраска) Sukhoi Business Jet (SBJ) из основного производства самолетов SuperJet (SSJ).

«Это два разных бизнеса, и разная философия. В основном производстве самолет с конвейера сходит каждую неделю и передается заказчикам, а установка интерьера на SBJ может занять несколько месяцев», ― говорит Андрей Калиновский. По его словам, производство бизнес-модели самолета задерживает кастомизацию пассажирских лайнеров. В ближайшее время SSJ будет дальше дорабатываться под требования VIP-версии.

Чтобы самолет мог обслуживать клиентов на любых аэродромах, на него после доработки конструкции будет установлен собственный трап. «Помимо этого сейчас каждый SBJ требует установки дополнительных топливных баков и изменения системы подачи воды. По сути, ГСС производит самолет, а в центрах кастомизации его вновь полностью разбирают, дорабатывая под VIP-интерьер», ― пояснил он. По его словам, центр кастомизации самолетов может быть создан как в России, так и за рубежом.

Андрей Калиновский до назначения на должность президента ГСС работал гендиректором Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Под его руководством на предприятии было выполнено техническое перевооружение. В феврале его назначение в компании связывали с «масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции».

Версия SBJ имеет три разных конфигурации: VIP, корпоративная и правительственная. VIP-версия предусматривает установку с учетом специфических требований заказчиков, предусмотрено несколько комфортабельных отсеков ― офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составила 7960 км, что более чем вдвое превышает дальность полета для базовой версии SSJ-100. Это позволит совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Сертификация SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки заказчикам.

Ранее заявлялось, что первые экземпляры VIP-версии самолета должны поступить в швейцарскую авиакомпанию Comlux и правительство Республики Татарстан. Дизайн и его интеграцию в SBJ Comlux брала на себя, поскольку она имеет собственные мощности в Индианаполисе. Однако ГСС сделала дизайн интерьера самостоятельно. Comlux подала иск к российскому производителю самолетов, но, по словам г-на Калиновского, уже проиграла его. Позже в Интернете появились фотографии самолета в раскраске «Рособоронэкспорта» (авиакомпания «Русджет»), который впервые будет представлен на авиасалоне МАКС. Андрей Калиновский отмечает, что в ближайшее время может быть подписан контракт на поставку самолетов с госорганами.

На сегодняшний день разработкой SBJ занимается SuperJet International ― совместное предприятие Alenia Aeronautica (51%) и компании «Сухой» (49%). Гендиректор SuperJet International Назарио Каучельи отметил, что о планах в отношении VIP-самолета от своего российского коллеги ничего не слышал. По его словам, это невозможно из-за подписанного ранее соглашения между компаниями о разделении ответственности.

Отделение окончательной сборки самолетов от основного производства ― обычная практика для мировых авиагигантов. Airbus Executive and Private Aviation является дочерним предприятием Airbus S.A.S., которое занимается выпуском больших бизнес-самолетов. Подобное предприятие создано и у Boeing ― Boeing Business Jets.

Решение ГСС разделить серийное и штучное производство логично, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. У многих мировых авиапроизводителей есть специальные центры, куда переносятся самолеты и монтируется интерьер в соответствии с пожеланиями заказчика, резюмирует эксперт.

РБК Дэйли

23 Aug 2013 12:38 (опубликовано: dr3loy)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи