Частотные и периодические испытания
рейтинг: +3+x

С.Иванов пишет: 95021 полетит в Жуковский. На носу периодические испытания плюс частотка, которые планировались на 95022… раз уж так получилось, зачем дергать 95022

просьба Инженеру2010 пояснить, что за испытания такие имеются ввиду, простите мою глупость в этом вопросе

Коваленко Евгений пишет: Ну, зачем извиняться, это не каждый конструктор знает. Это вопрос прочнистов и управленцев.

Частотные испытания проводятся для определения фактических (собственных) частот крыла, оперения, пилонов и фюзеляжа. Это позволяет уточнить критическую скорость флаттера и формы флаттера. А управленцам уточнить влияние упругости конструкции на работу СДУ и автопилота.

Такие испытания проводятся ещё в начале летных испытаний. А затем для подтверждения частотных характеристик серийного самолёта. Точнее, насколько серийные близки к тому опытному, где такие частотные испытания проводились ранее.

Engineer_2010 пишет: Завис домашний интернет, а когда он наконец заработал, оказалось, что Коваленко уже ответил на Ваш вопрос. Однако, мне стало жалко выбрасывать такое большое количество слов, поэтому, дополняя его ответ, помещу и свой текст.

О целях периодических испытаний говорит их название — они проводятся периодически, т.е. на отдельных экземплярах серийных ВС, например — на каждой десятой, пятнадцатой, или …цатой машинах из серии. Их периодичность и объём согласовываются с властями, т.е. программа испытаний утверждается в АР МАК. Задача — подтвердить, что характеристики серийных экземпляров ВС соответствуют тем, которые были получены на опытных машинах, попросту говоря — подтвердить уровень серийного производства. По сравнению со стандартными предьявительскими и приёмо-сдаточными испытаниями (ПИ и ПСИ), через которые проходит каждое серийное ВС, в программу периодических испытаний включены дополнительные наземные и лётные оценки. Чаще всего следующие: а/д поправки ПВД, расходные площадки на разных высотах и скоростях, проверка области запуска двигателей в полёте и т.д. Причём те или иные виды оценок могут проводиться с различной периодичностью (это зависит от программы, утверждённой для данного типа ВС).

Что касается частотных испытаний, то их в обязательном порядке проводят перед первым вылетом каждого самолёта нового типа. Для проведения «частоток», первый опытный самолёт устанавливают на специальные пневматические опоры. Затем, с помощью специальных устройств, начинают возбуждать колебания симметричной/ассиметричной формы, переменной частоты, различных элементов планера — крылья, мотогондолы, оперение, киль. Эти испытания позволяют определить собственные частоты колебаний конструкции. На втором этапе, датчики угловых скоростей (ДУСы), входящие в состав СДУ, поочерёдно закрепляют на специальной подвижной платформе и затем «прокачивают» их с разной частотой.

Полный цикл частотных испытаний перед первым вылетом занимает две-три недели. После обработки и анализа их результатов, выпускаются два документа — «Заключение по защите самолёта от флаттера» и «Заключение по устойчивости контура СДУ-самолёт». Кому приходилось изучать в институте теорию автоматического управления (ТАУ), хорошо знают, что это. Оба заключения предьявляются на отраслевой методический совет перед первым вылетом нового самолёта и служат основанием для назначения ему ограничений по макс. значениям Vпр и числа М на начальном этапе ЛИ. Второй раз, «частотки» проводятся перед началом испытаний автопилота, для определения устойчивости контура «САУ-СДУ-самолёт». И наконец, завершающий этап — частотные испытания на одной из серийных машин (в уменьшенном, по сравнению с опытными ВС, обьёме), для подтверждения сходимости результатов. Все эти испытания и собираются проводить на 21-м самолёте.

Валерий Попов пишет: Уважаемый коллега, по поводу "Заключения по аэроуругой устойчивости самолета с СДУ" действительно так. Но по поводу "Заключения по безопасности от флаттера" я позволю себе Вас поправить, исключительно чтобы дать понять читателям, что самолет это ни разу не просто "железная труба".

"Заключение по безопасности от флаттера" выдается на основании комплекса работ, которые включают в себя:
анализ,
продувки динамически подобных моделей,
стендовые и наземные испытания,
а именно:
в превую очередь, конечно частоные испытания - это главное,
измерения жесткости крыла и фюзеляжа самолета - Вы это безобразие видели в КНаФ,
измерения жесткости ситемы навески двигателя на самолете и жестком стенде,
частотные испытания навески двигателя на жестком основании для определения парциальных частот двигателя,
частотные испытания самолета в отказной конфигурации,
и, наконец, летные испытания с возбуждением колебаний самолета и измерением декрементов затухания колебаний.

Причем в каждом из разделов есть свои проблемы и приближения:
ЛИ проводятся не в полном диапазоне скоростных напоров,
расчетный анализ флаттера плохо учитывает сжимаемость воздуха,
ДПМ продуваются как правило в низкосокоростных АДТ и плохо отражают влияние числа М и не полностью подобны по Струхалю.

Все это надо учесть и добиться сходимости в всех результатов к одной зависимости критической скорости флаттера от высоты полета и параметров самолета.

Можно добавить, что для EASA делался ряд дополнительных анализов, например анализ влияния люфтов в приводе и анализ влияния сдвига ЦТ органа правления вследствие ремонтов и влагонасыщения. И особенно серьезным был анализ отказа двух гидросистем, когда пришлось решать задачу о критической скорости флаттера с учетом зависимости демпфирования в приводе от скорости перемещения привода, вместо постоянного демпфирования, как это предполагается в классическом анализе.

Коваленко Евгений пишет: Ну, Валерий Павлович, ты и маханул!
Теперь тебе по каждому пункту придется давать развернутое пояснение, каждое страниц на 20…
Если еще А. Долотовский разрешится по аэродинамике, тогда глядишь даже академик из Запорожья поймет, что самолет даже со 100-процентной импортной начинкой (вроде Эмбраера) - это не просто отверточная сборка, а национальное достояние.

16 Jul 2012 21:21 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Испытания по проведению аварийной эвакуации - Декабрь 2010 На первом серийном самолёте Sukhoi Superjet 100 SN 95007 завершились специальные сертификационные заводские испытания по проведению на земле аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа, призванные продемонстрировать, что в случае...… (+2)
  • Заброс шквального града в SAM-146 - Подготовка к испытанию на заброс шквального града МОСКВА, октябрь 2009. (АРМС-ТАСС). На НПО Сатурн началась подготовка к проведению испытаний двигателя SaM146 на заброс шквального града. Для этого на открытом испытательном стенде в Полуеве...… (+2)
  • SAM-146: Заброс льда, града, ливневого дождя... - ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146. В настоящее время идут сертификационные испытания на испытательной базе ОАО...… (+2)
  • Первые испытательные полёты - 28 мая 2008: По словам шеф-пилота компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева, «самолет полностью оправдал все ожидания в отношении общих характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, поведения систем, двигателя. По...… (+2)
  • Сравнение испытаний SSJ и Ан-148 - Немного статистики для дополнения общей картины. Уточню, что во всех странах, суммарный объём ЛИ принято рассчитывать в количестве лётных часов, а не в количестве полётов, как у нас. Это более наглядная величина, ибо она показывает суммарное время,...… (+2)
  • Птицы и бабочки в двигателях - не подскажите кого уже ссж ловил??? Если не изменяет память, в разное время, в Жуковском попадались воробьи, вороны и чайки. Случаи попадания были в Армавиа и АФЛ, однако не знаю, кто там был. Часто остаются только пятна крови на обшивке, шасси или...… (+2)
  • Испытания HIRF - про HIRF. Чего бы Суперджет гоняли в Италию на эти испытания? В Таганроге есть всё необходимое оборудование, и люди есть, и проводили уже такие испытания Варианта два: или нам не доверяют, или просто кто принимал решение, хотел больше денег...… (+2)
fancy-divider.gif

Случайные статьи